Спасти Клуб юных
моряков
Или об элитной недвижимости
и патриотическом воспитании
А.
Зимбовский
Как сказал наш дорогой, любимый и пожизненно конституционно-избранный
президент Владимир Путин: «Мы
поговорим об очень важном вопросе, о проблеме, которая давно назрела и часто на
слуху, но вот так, системно, пожалуй, не помню, чтобы она обсуждалась: вопрос о
патриотическом воспитании молодёжи.
На самом деле, это разговор о самом главном:
о ценностях, о нравственных основах, на которых мы можем и должны строить нашу
жизнь, воспитывать детей, развивать общество, в конечном итоге укреплять нашу
страну. От того, как мы воспитаем молодёжь, зависит то, сможет ли Россия
сберечь и приумножить саму себя».
Как это
происходит на практике? Рассмотрим на одном очень маленьком, даже не очень
маленьком примере.
Клуб юного
моряка был основан в 1957 году при участии известного советского полярника
Ивана Дмитриевича Папанина. Подростки проходили в клубе основы судовождения,
получали дополнительное профессиональное образование судовых механиков, судовых
радистов, судовых электриков. Естественно, подростки изучали теорию и практику
морского дела не только в кабинетах. У клуба была целая эскадра переданных
флотом теплоходов. Каждое лето воспитанники под руководством педагогов ходили
на этих кораблях до Ленинграда, на
Чёрное и Балтийские моря, в Болгарию, ГДР.
Ежегодно в
клубе училось до 1 800 воспитанников. Многие через клуб определялись с выбором
профессии, поступая затем в речной техникум, институт инженеров водного
транспорта.
«Святые» 90-е
клуб пережил с некоторым ущербом. Было потеряно несколько учебных теплоходов. В
начале двухтысячных КЮМу дали громкое имя:
Морской центр им. Петра Великого. Дубинки Петра Великого (для защиты от
казнокрадов и мздоимцев), увы, не выдали… А зря!
Уничтожение
клуба началось в 2013 году. Отметим, что
если в 90-х все разрушали под визг о тоталитаризме, то сейчас ломают и пилят в
еще большем объеме, но только под успокаивающее мурлыканье про патриотизм и
защиту интересов родины. Звуковое оформление разное, суть процесса одна и та
же.
Итак, атака
на клуб началась с того, что департамент образования Москвы объединил его с
центром военно-патриотического воспитания. Тут же подрастающее поколение
получило первый урок патриотизма (очень воспитывающий) — корабли не вышли в
летнее плавание. Вроде всё было готово, но вдруг выяснилось, что чисто случайно
не были закуплены аккумуляторы, не прошли освидетельствование экипажи. В общем,
извините, дети, вышел облом. Не зачем вам плавать, лучше сидите на берегу и смотрите
патриотические фильмы и играйте в патриотические игры на компьютере.
На следующий
год учебные теплоходы («Ленинград», «Беляков», учебный корабль «УК-5») должны
были пройти освидетельствование в речном регистре (данная процедура проводится
раз в пять лет). Обычно их отправляли на соседний судоремонтный завод в Белый
городок (расстояние 200 км). В этот же раз «Ленинград», «Беляков» и Ук-5 отправили на другой судоремонтный завод, в
Нижегородскую область, в город Городец (путь по воде около 1000 км). Причём,
контракт был заключен не с самим судоремонтным заводом, а с неким ООО «Нептун»
(видимо, специально созданным для данной цели). Туда корабли ушли своим ходом,
обратно вернуться уже не смогли.
«Ленинград»
прошёл ремонт почти полностью, к тому моменту когда всё началось, осталось
починить только несколько квадратных метров палубы и леера (канатное ограждение
по борту судна). Отметим, что «Ленинград» (это бывший большой морской охотник)
должен был по плану отправиться в Петербург на праздник в День Победы. Не дошёл
(это ещё раз к вопросу о патриотическом воспитании). Чтобы экипаж, увидев
начало безобразия, не увёл корабль
самостоятельно, «Ленинград» приперли другим судном. На «Ленинград», в
целях его освидетельствования, пришёл инспектор из речного регистра, инспектора
не пустили, под предлогом «ремонт не оплачен». (А нам ещё говорят, что 90-е
кончились).
«Беляков» и
«УК-5» так остались на берегу. С них сняли винты, провели часть ремонтных
работ, а затем бросили. Как выяснилось впоследствии из ответов на жалобы
(работников клуба и родителей), первую часть работ на судах сделали по явно
завышенным ценам, ну а на остальное денег уже не хватило. Отметим, что на
жалобы отвечали, что всё будет хорошо. Собственно, до сих пор отвечают. А
корабли до сих пор стоят.
4-й,
имевшийся у клуба теплоход («Сайма»), проходил ремонт на заводе в 2011 году.
Было заменено всё железо подводной части корпуса, все системы. Его пригнали на
базу КЮМа. Осталось заменить только внутреннюю отделку. Собственно, так он на
базе и стоит.
В январе 2016
года департамент имущества г. Москвы вынес решение о списании и утилизации
судов. Экипажи получили уведомление о сокращении.
Затем
ликвидаторы приступили к педагогам. Большинство вынудили уволиться по
собственному желанию. Кузенков Олег Петрович (полковник в отставке, почетный
житель Тимирязевского района, заслуженный педагог высшей категории) увольняться
не соглашался — был уволен по статье. В данный момент пытается восстановиться
через суд.
В итоге, если
на момент начала работ по ликвидации клуба, в КЮМ работало 44 педагога (ходило
около 1000 подростков), то к нынешнему моменту осталось 6 педагогов (и 200
воспитанников). Почему-то предложение заниматься вместо хождения на кораблях
киберспортом(!) показалось подавляющему большинству воспитанников клуба сущим
издевательством. Поиграть на компьютере в патриотические (или не
патриотические) игры они вполне могут и дома. Зачем подросткам был дан такой
наглядный урок патриотизма? По мнению большинства родителей и бывших педагогов
– причина очень стандартна. Землю на которой стоит КЮМ — просто хотят застроить
дорогой недвижимостью, а для этого клуб нужно разрушить.
Отметим, что
по жалобам педагогов и родителей, периодически снимали руководителей,
разваливавших КЮМ. Но на их место ставили новых, столь же замечательных. Так в
числе прорабов ликвидации успели побывать многие интересные личности: г.
Ярославская (ныне отвечает за права ребенка по Москве) и господин Павельев Ю.
И. Павельев до этого засветился в ряде скандалов с ликвидацией речного пассажирского
флота (опытный, заслуженный специалист). Попал под суд. Был освобождён от
ответственности в связи с диагнозом параноидальная шизофрения(!). Может ли
человек с таким диагнозом командовать детским учреждением? Очевидно, может,
если это в интересах патриотического воспитания.
Отметим, что
подобные действия вызвали сильное возмущение. Родители и педагоги объединились
в движение «Спасём флот». Ими были организованы: множество обращений во все
инстанции, круглый стол в общественной палате, неоднократные выходы на акции
протеста. Отметим, что в защиту КЮМ выступили представители речного регистра и
гос. инспекции маломерных судов, преподаватели академии водного транспорта,
представители организации «Офицеры России», педагоги кадетских классов,
сотрудники морского музея.
В итоге
участникам движения удалось защитить корабли от резки на металлолом и землю от
застройки, однако на этом их успехи ограничиваются. Добиться возвращения
кораблей, приёма на работу уволенных педагогов, начала навигации — не удается.
Клубу патриотического воспитания, департаменту образования Москвы абсолютно
плевать на интересы подростков и родителей. На воспитание новых кадров для
флота тоже как-то плевать. Этим господам
нужна земля, точнее, прибыль от продажи земли под застройку, и они хотят победить измором.
Дополнительно
отметим, что раньше в Москве было 12 подобных клубов. Этот последний. Остальные
уничтожены уже полностью. Такое вот воспитание патриотизма.
Источник: http://spasiflot.ru/ru/entry/spasti-klub-yunykh-moryakov-ili-ob-elitnoj-nedvizhimosti-i-patrioticheskom-vospitanii.html |