Тимошенко готовится к кровопролитию Расправившись с «газовыми» посредниками, глава правительства перешла к следующему этапу политической борьбы. Новое противостояние обещает быть весьма жарким и потребует вмешательства правоохранительных органов и военных.
Речь идет о введении военного положения на территории Украины. Как сообщает официальный информационный портал Верховной Рады Украины, 22 января 2009 года сектором регистрации парламентского аппарата под №3638 зарегистрирован проект закона о внесении изменений в ст. 15 Закона Украины «О правовом режиме военного положения». Инициатором законопроекта является лично «Тимошенко Ю. В. Кабинет Министров Украины». Очевидно, правительство очень спешит на свой лад перекроить меры особой безопасности граждан и охраны конституционного строя, оговариваемые ст. 15 упомянутого выше закона. За один единственный день законопроект успели (!) обсудить в профильном комитете Верховной Рады и передать на рассмотрение руководству законодательного органа. Даже за полдня, поскольку информация о регистрации со всеми дополнительными подробностями появилась на сайте Рады в четверг около 12.00. Напомним, что Комитет ВР по вопросам национальной безопасности и обороны возглавляет экс-министр обороны Украины Анатолий Гриценко. Что конкретно предлагает Юлия Владимировна, неизвестно. Текст подготовленного ею нормативного акта пресс-службой ВР не приводится. Между тем в нынешней редакции не понравившаяся Кабмину статья выглядит следующим образом: Статья 15. Содержание мероприятий правового режима военного положения В Украине или в отдельных ее местностях, где введено военное положение, военному командованию предоставляется право вместе с органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым и органами местного самоуправления, а если это невозможно, — самостоятельно, внедрять и осуществлять такие мероприятия правового режима военного состояния: Вводить трудовую повинность для трудоспособного населения, не привлеченного к работе в оборонной сфере и сфере его жизнеобеспечения, не забронированного за предприятиями, учреждениями и организациями на период мобилизации и военного времени, с целью привлечения к исполнению работ, имеющих оборонный характер, а также ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, эпидемий, эпизоотий, других чрезвычайных ситуаций, возникших в период действия военного положения. Использовать мощности и трудовые ресурсы предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности для нужд обороны, изменять режим их работы, проводить другие изменения производственной деятельности, а также условий работы в соответствии с трудовым законодательством. Изымать для временного использования необходимое для нужд обороны имущество министерств, иных центральных и местных органов исполнительной власти, территориальных общин, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности и граждан, в т.ч. в соответствии с Положением про военно-транспортную обязанность – транспортные средства, строения, машины, механизмы, оборудование и другие объекты, связанные с обслуживанием транспорта, и выдавать об этом соответствующие документы установленного образца. Устанавливать охрану важных объектов национальной экономики Украины, которые обеспечивают жизнедеятельность населения. Вводить комендантский час (запрет пребывания в определенный период суток на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и удостоверений), а также устанавливать специальные режимы светомаскировки; Устанавливать особый режим въезда и выезда, ограничивать свободу передвижения граждан, иностранцев и лиц без гражданства, а также движения транспортных средств; Проверять документы у граждан, а в случае необходимости проводить досмотр вещей, транспортных средств, багажа и грузов, служебных помещений и жилья граждан, за исключением ограничений, установленных Конституцией Украины; В порядке, установленном Конституцией Украины и законами Украины, ставить вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных организаций, если они угрожают суверенитету, национальной безопасности Украины, ее государственной независимости и территориальной целостности, жизни граждан. Осуществлять контроль за работой предприятий связи, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций, театральных, концертно-зрелищных и других предприятий, учреждений, организаций культуры, использовать местные радиостанции, телевизионные центры и издательства для военных нужд и проведения разъяснительной работы среди войск и населения, регулировать работу гражданских телерадиоцентров, запрещать работу любительских приемно-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации через компьютерные сети. В случае нарушения требований или невыполнения мер правового режима военного положения изымать у предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, отдельных граждан радиопередающее оборудование, телевизионную, видео — и аудиоаппаратуру, компьютеры, а также в случае необходимости другие технические средства связи. Запрещать торговлю оружием, сильнодействующими химическими и отравляющими веществами, а также алкогольными напитками и веществами, изготовленными на спиртовой основе. Изымать у граждан огнестрельное оружие и боеприпасы, холодное оружие, а у предприятий, учреждений, организаций также учебную и боевую технику, взрывчатку, радиоактивные вещества и материалы, сильнодействующие химические и отравляющие вещества. Запрещать призывникам и военнообязанным изменять место проживания без ведома военного командования. Устанавливать для физических и юридических лиц военно-квартирную повинность по расквартированию военнослужащих и размещению военных частей, подразделений и учреждений. Устанавливать порядок использования хранилищ, сооружений и других объектов для защиты населения, а также для удовлетворения нужд обороны. Проводить эвакуацию населения из мест и районов, опасных для проживания, а также предприятий, учреждений, организаций и материальных ценностей, имеющих важное государственное, хозяйственное и культурное значение. Вводить в случае необходимости нормированное обеспечение населения основными продовольственными и непродовольственными товарами, лекарствами.
Устранять с должностей руководителей государственных предприятий, учреждений и организаций за ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей, назначать исполняющих обязанности руководителей упомянутых предприятий, учреждений и организаций. Порядок установления ограничений прав и свобод человека и гражданина, а также прав и законных интересов юридических лиц в условиях военного положения определяется законами Украины (конец цитаты). Эти самые ограничения и вызвали неудовольствие Юлии Владимировны. Чем вызвана ее озабоченность на самом деле и к какой войне, с кем и на чьей стороне готовится она лично и с помощью верного ей парламентского большинства пытается подготовить всю Украину, мы пока что не знаем. Так же, как и то, связана ли ее поспешность с состоявшимся недавно ее визитом в Москву и содержанием достигнутых с руководством Российской Федерации договоренностей. «Военное» положение не стоит путать с положением «чрезвычайным». В отличие от последнего, оно вводится в Украине или в отдельных ее местностях в случае вооруженной агрессии или угрозы нападения, опасности для государственной независимости Украины, ее территориальной целостности и предусматривает предоставление соотвествующим органам государственной власти, военному командованию и органам местного самоуправления — полномочий, необходимых для предотвращения угрозы и обеспечения национальной безопасности, а также временное, вызванное угрозой, ограничение конституционных прав и свобод человека и гражданина и законных интересов юридических лиц с указанием срока действий этих ограничений (ст. 1 закона). Военное положение в Украине или отдельных ее местностях вводится указом президента Украины, который подлежит утверждению Верховной Радой Украины на протяжении двух дней с момента обращения президента Украины (ч.1 ст.5 закона). Указ президента Украины о введении военного положения, утвержденный Верховной Радой Украины, немедленно объявляется через средства массовой информации (ч.2 ст.5 закона). Реакция президента, его аппарата и иных политических сил на законодательное предложение Тимошенко отсутствует. Как известно, в октябре 2008 года один из известных специалистов по вооруженным конфликтам в Европе, профессор Петр Хомяков заявил о том, что военная авантюра в Крыму будет предпринята Россией во время кульминации массовой безработицы на свой территории в феврале-марте 2009 года. «Уже озвучены в СМИ прогнозы о грядущей 25%-й безработице», — отметил Хомяков. По его словам, на тот момент «Украина лишится управляемости, вследствие политического кризиса, развязанного сторонниками Тимошенко». «При этом пик кризиса (в России – RUpor) постараются приурочить как раз к моменту кремлевской авантюры в Крыму », — считает Хомяков. Впрочем, такой сценарий был бы только на руку президенту Ющенко, а не Тимошенко. Ведь в таком случае выборы переносятся и действующий глава государства остается на своем посту. Не стоит забывать и о планах по организации массовых акций протеста весной этого года, разработанных якобы т.наз. «ястребами» из Секретариата президента совместно с Партией регионов Украины. Еще в конце прошлого года Виктор Янукович в ультимативной форме предоставил правительству «100 дней» для наведения порядка в стране и улучшения экономической ситуации. В противном случае он обещал «вывести людей на улицы». После этого, по замыслу СП, якобы нужно, чтобы: Не менее 150 депутатов от фракции ПР добровольно сложили свои мандаты, предоставив тем самым президенту право досрочного роспуска парламента (март 2010 года) и назначения внеочередных выборов Верховной Рады Украины. В центре Киева организовался разноцветный Майдан (ПР, пропрезидентская часть Блока «НУ-НС», внепарламентские СПУ, ПСПУ, национал-радикалы), который парализует работу не сумевшего справиться с кризисом правительства и вынуждает его уйти в отставку (февраль-март 2010 года). В результате перевыборов появились а) зависимое от СП правящее большинство (Блок Виктора Ющенко, ПР, возможно, социалисты) и б) подконтрольный состав Кабмина. Конечная цель замысла сводится к искусственным родам неограниченного админресурса, сконцентрированного в одних руках и выстроенного под победу Ющенко на президентских выборах. Главным минусом проекта является его чрезмерная дороговизна и крайне сомнительный результат на каждом этапе его осуществления. Не исключено, что поправки, на которых настаивает Тимошенко тем или иным образом, но все же связаны с предстоящей избирательной кампанией. И нужны они ей для не столько военно-политического разоружения Ющенко, сколько для установления равных правил игры для участников забега.
Источник: http://vlasti.net/news/35274?print=1 |