Красный стрелок Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Меню сайта

Классики МЛ
Маркс и Энгельс
Собрание сочинений

***
В.И. Ленин
ПСС

***
Маркс, Энгельс, Ленин

***
Краткий курс истории ВКП(б)

***
И.В. Сталин
Сочинения

***
Экономические  проблемы социализма в СССР



Миничат
500
Темы

Общие (коротко о разном) [83]
События. И здесь и там.
Мировая экономика и политика [128]
Классовая борьба [171]
Коммунистическое и рабочее движение [141]
СССР [57]
Коммунистическая публицистика [66]
Кто виноват? Что делать? Мнения, мысли, возможные варианты
Мировой империализм [41]
Лицо капитализма [241]
Религия и церковь [8]
Оппортунизм [20]
Антифашистское сопротивление [14]
Украина в огне [70]
Аналитика [23]
Учеба. Теория [36]
Мировое правительство [35]
Товарищи по борьбе [3]
История [107]
Полемика [20]
В мире [22]
Герои Отечества [9]
враги Отечества. [12]
Лирика [11]
Юмор [15]
Кинолекторий [28]



Актуально

Библиотека основ марксизма

Термины и определения

Классовая борьба

Коммунистическая публицистика

Политика

Мировое правительство

Мировой империализм

История



Нпш опрос
Какой политический строй Вы предпочитаете?
Всего ответов: 229


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Главная » Статьи » Лицо капитализма [ Добавить статью ]

Пару слов о финансово-промышленном патриотизме буржуазии

Пару слов о финансово-промышленном
патриотизме буржуазии

А. Акимов

Национал-либералы учат трудящихся промышленному патриотизму. Посмотрим, как выглядит на деле буржуазная политика поддержки национальной промышленности «для трудящихся» на примере Волгоградского тракторного завода.

Завод имеет историю, о которой не любят вспоминать сегодняшние апологеты развития производительных сил российского капитала.

В 1926 году Высшим Советом народного хозяйства СССР было принято решение о строительстве в Сталинграде тракторного завода, первого в стране. Было выбрано место, в 14 километрах от центра города, и 12 июля 1926 года состоялась церемония закладки тракторного завода. В память о Ф.Э. Дзержинском, после его смерти в 1926 году, жители Сталинграда ходатайствовали перед ЦИК СССР о присвоении строящемуся заводу его имени. Перед центральной проходной завода в 1932 году был установлен памятник Дзержинскому.

Волгоградский тракторный завод до 1961 года именовался Сталинградский тракторный завод им. Ф.Э. Дзержинского (СТЗ). Завод был построен в числе первых промышленных объектов, возведённых по планам ускоренной индустриализации СССР, принятым в конце 1920-х годов. Строительство Сталинградского тракторного завода осуществлялось с привлечением специалистов из западных стран, в первую очередь США. Проектирование завода осуществлялось фирмой «Альберт Кан Инкорпорейтед» знаменитого американского архитектора Альберта Кана (Albert Kahn) (1869—1942), выполненного в кратчайшие сроки. В числе строителей завода — В.П. Мартыненко. В строй действующих предприятий СТЗ был введён в 1930 году.

17 июня 1930 года — с конвейера завода сошёл первый колесный трактор СТЗ-1 мощностью 30 л.с. 20 апреля 1932 года освоена проектная мощность завода. С конвейера сходило 144 трактора в сутки.

С 11 июля 1937 года завод перешёл на выпуск гусеничных тракторов АСХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) с керосиновым двигателем мощностью 52 л.с. В конце 1937 года был освоен выпуск унифицированного с пропашным СТЗ-3 транспортного трактора (артиллерийского тягача)СТЗ-5-НАТИ (СТЗ-НАТИ 2ТВ) с двигателем мощностью 52-56 л.с. В 1938 году на Всемирной промышленной выставке в Париже АСХТЗ-НАТИ был отмечен высшей наградой — «Гран При». К 17 июня 1940 года — 232700 тракторов (в том числе 25 тысяч гусеничных) — более половины тракторного парка страны — сошли с конвейера Сталинградского тракторного завода.

В 1939 году И.П. Иночкин разработал первую в СССР автоматическую станочную линию.

В годы Великой Отечественной войны завод осуществлял выпуск и ремонт танков Т-34-76, танковых двигателей (в том числе карбюраторных моторов М-17) и артиллерийских тягачей СТЗ-5-НАТИ, оставаясь одним из основных поставщиков военной техники на фронт, несмотря на разрыв кооперации с другими эвакуированными предприятиями отрасли. Из-за этого СТЗ был вынужден делать все комплектующие самостоятельно. Выпуск продукции осуществлялся даже в период после прорыва вермахта к Сталинграду 23 августа 1942 года, причем попытка захвата города «сходу» ударом вдоль реки с севера, была отбита с участием бригады рабочего ополчения Сталинградского тракторного завода под руководством командира бригады инженера-технолога Николая Леонтьевича Вычугова. Производство было остановлено только 13 сентября 1942 года, когда бои шли уже непосредственно на территории завода.

25 ноября 1949 года без остановки производства был осуществлён переход на выпуск трактора ДТ-54 оснащённого дизельным двигателем мощностью 54 л.с.

30 декабря 1963 года после проведённой реконструкции, завод приступил к выпуску тракторов ДТ-75. Обладая высокими потребительскими качествами и значительным потенциалом для модернизации, ДТ-75 надежно забронировал себе место в будущих планах завода и стал базой для целого семейства тракторов. В последующие годы была проведена большая работа по техническому усовершенствованию трактора ДТ-75, и сегодня гусеничные пахотные тракторы общего назначения тягового класса 3 — ДТ-75/ДТ-75Н являются значительным по объему объектом производства.

В советское время директорами завода работали выдающиеся организаторы производства Иван Флегонтович Синицын и Валентин Александрович Семёнов.

C 1994 года Волгоградский тракторный завод освоил серийное производство нового гусеничного трактора ВТ-100 мощностью 120 л.с. и различных модификаций на его базе.

Со Сталинградским тракторным заводом неразрывно связана история отечественного танкостроения. Начало танкового производства на СТЗ относится к 1932 году, когда был создан специальный конструкторско-экспериментальный отдел (СпецКЭО) во главе с Н. Д. Вернером. Под его руководством совместно с другими службами завода была подготовлена документация и начат серийный выпуск простых в изготовлении и эксплуатации и достаточно надежных танков Т-26, существенно превосходящих зарубежные аналоги того периода.

В 1940 году завод получил задание организовать производство танков Т-34 и танковых дизелей В-2. К серийному выпуску танков Т-34 завод приступил в начале 1941 года.

В декабре 2002 года ОАО «Волгоградский тракторный завод» (ВгТЗ) было разделено на 4 отдельных компании: ОАО «Тракторная компания «ВгТЗ», ОАО «Российские машиностроительные компоненты», ОАО «Территория промышленного развития», ОАО «Волгоградский трактор», которые составили группу компаний «Волгоградский тракторный завод». Также было выделено в отдельное предприятие производство боевой техники ООО «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», которая не входит в группу компаний «Волгоградский тракторный завод».

В 2005 году решением Арбитражного Суда Волгоградской области Волгоградский тракторный завод был признан банкротом. Правопреемником завода является Тракторная компания «ВгТЗ».

Строительству Сталинградского тракторного завода посвящён роман Якова Ильина «Большой конвейер» (1933); автор был корреспондентом газеты «Правда» на строительстве завода и возглавлял редколлегию его многотиражки.

(ссылка)

 

Волгоградский тракторный завод им. Ф. Э. Дзержинского (до 1961 — Сталинградский тракторный завод, СТЗ), одно из крупнейших предприятий тракторостроения СССР, первенец советского тракторостроения. Вступил в строй 17 июня 1930. Выпускал в 1930—37 колёсные тракторы СТЗ-1 с керосиновым двигателем 30 л. с. Первый трактор был отправлен в 1930 делегатам 16-го съезда ВКП (б). 20 апреля 1932 завод освоил проектную мощность — 144 трактора в сутки. В 1937 был реконструирован. 11 февраля 1937 изготовлен первый советский гусеничный трактор СТЗ-НАТИ мощностью 38 квт (52 л. с.); одновременно выпускал модификации: транспортную СТЗ-5 (1938—42) и болотоходную СТЗ-8 (1938—41). В 1939 на заводе пущена первая в этой отрасли промышленности автоматическая линия. В начале Великой Отечественной войны завод изготовлял боевую технику и вооружение. Во время Сталинградской битвы 1942—43 тракторозаводцы самоотверженно трудились и героически сражались с немецко-фашистскими захватчиками. Завод был полностью разрушен. После освобождения города начались восстановительные работы. В апреле 1943 был организован ремонт танков; 17 июня 1944 с восстановленного большого конвейера сошёл первый трактор СТЗ-НАТИ; были освоены гусеничные тракторы ДТ-54 (в 1949), болотоходные ДТ-55 (в 1955), с 1957 с гидронавесной системой, позволяющей работать без прицепщиков, ДТ-75 с двигателем 55 квт (75 л. с.) с 1963, ДТ-75М с двигателем 66 квт (90 л. с.) в 1967. С 1961 завод относится к опытно-показательным предприятиям машиностроения. В 1962 построены инженерный и инструментальный корпуса. В 1964 демонтирован старый большой конвейер и вступил в строй новый сборочный цех с двумя конвейерами: один для сборки основных тракторов, другой — модификации болотоходной, крутосклонной, промышленной, а также тракторов переходных и новых моделей. Реконструкция завода в основном закончена в 1968. В январе 1970 выпущен миллионный трактор (в физическом исчислении). Тракторы завода работают в 32 странах Азии, Африки, Европы и Америки.

Завод награждён орденами Ленина (1932, 1970), орденом Трудового Красного Знамени (1942) и орденом Отечественной войны 1-й степени (1945). Продукция завода удостоена наград: на всемирных выставках — большой золотой медали, «Гран при» (Париж, 1938, Брюссель, 1958); на международных выставках — золотой медали (Лейпциг, 1964, Москва, 1966), серебряной медали (Будапешт, 1964), диплома 1-й степени (Дамаск, 1958).

П. А. Урюпинский. БЭС

(Ссылка)

 

СМИ комментируют сделку «Концерна Тракторные Заводы» с Внешэкономбанком (к примеру, сразу после решения Наблюдательного совета ВЭБ «Внешэкономбанк» 21 мая 2015 года http://www.kommersant.ru/doc/2735810 ).

Действительно, площади под Красноярским комбайновым заводом (в настоящее время не функционирует, производство перевезено в Чебоксары) и Волгоградским тракторным заводом готовятся к продаже. До решения Наблюдательного совета ВЭБа площади продать было нельзя – они находились в залоге у синдиката банков, сейчас вырученные от продажи площади пойдут на погашение задолженности перед ВЭБом.

Производство сельскохозяйственных тракторов из Волгограда будет перевезено в Чебоксары и Саранск, военное производство – в Курган. Процесс, мягко говоря, небыстрый, но он уже начался, на чебоксарском «Промтракторе» до конца года планируется самостоятельно собрать пять волгоградских тракторов (О! см. выше о производительности завода в советское время). Производство красноярских комбайнов в Чебоксарах находится в стадии освоения, пока комбайны частично собираются из старых, перевезенных из Красноярска узлов, целиком самостоятельно собранных на конвейере комбайнов пока нет, первый сойдет с конвейера через месяц.

С военным производством ещё сложнее и ещё дольше. Но факт остается фактом – решение принято, завод закроют, землю продадут.

На принятие решения ВЭБом о реструктуризации задолженности концерн оказывал давление – незадолго до заседания Наблюдательного совета ВЭБ руководством концерна было объявлено о начале простоя и переводе работников (6 000 человек!) на 2/3 средней заработной платы в связи с отсутствием обещанного со стороны государства финансирования программ по импортозамещению и затягивания ВЭБом процедуры реструктуризации задолженности. В итоге ожидаемое решение было принято, но предприятия сегодня находятся в простое. Ожидаемый эффект от решения ВЭБа наступит не раньше августа, до этого времени ситуация будет непростой – зарплата упала, начался отток персонала. Некоторые учёные люди из левых объясняют эти обстоятельства «плохими и ненастоящими» российскими банками, непатриотичными «олигархами» и «ненастоящими» капиталистами, нерадивыми чиновниками, не выполняющими принятую правительством «стратегию развития России». А что думают о буржуазной политике «поддержки национальной промышленности» сознательные рабочие, умеющие различить производительные силы капитала и производительные силы социализма? Ответ, мы полагаем, ясен. Настоящая рабочая политика может быть только коммунистической. Не дело рабочих заботиться о национальном капитале. Стратегия трудящихся состоит как раз в организации классовой борьбы против капитала. Иначе поставить производительные силы общества на благо развития трудящихся невозможно. Капиталистическое настоящее трудящихся тракторостроительных заводов, как и самой отрасли – наглядное тому подтверждение.

 




Источник: http://rkrp-rpk.ru/content/view/13036/1/
Категория: Лицо капитализма | Добавил: le-tireur (22.06.2015) | Автор: А. Акимов E
Просмотров: 528 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Наши товарищи
 



//marksizm.ucoz.ru/


 

  

 

//marksizm.ucoz.ru/

Наш видеолекторий

(В связи с провокацией видеохостингов идут восстановительные работы.

Есть обновления)

 




 

Темы

Что прикрывает маска демократии


Кто написал Библию

Сталинский МПЭ и как Хрущёв это поламал

История России: От Февраля к Октябрю

История России Первая мировая война

Первая мировая война(2)

Первая мировая война.-(3)

Задачи коммунистического движения России

Фашизм  в научном и вульгарном  понимании-М.В.Попов

Патриотизм и классовая борьба

"Чем хуже, тем лучше?"

Основы политэкономии- Яброва Т.И.

«Задачи коммунистического движения России»- Тюлькин В.А.

Чудеса Советской власти

О типичных заблуждениях левых активистов  (части 1 - 2)

"Развалу СССР мы сопротивлялись!"-В.А. Тюлькин

Как Хрущев разрушал СССР

Ленинская концепция партийного строительства

Советы как форма диктатуры пролетариата

Кому выгодно убивать людей внедряя в нашу жизнь ГМО?

Марксистское понимание отмирания государства




Актуально

Библиотека основ марксизма

Термины и определения

Классовая борьба

Коммунистическая публицистика

Политика

Мировое правительство

Мировой империализм

История



Ответственность за соблюдение авторских прав на присылаемые авторами материалы, подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций

  ремонт квартиры своими руками