Красный стрелок Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Меню сайта

Классики МЛ
Маркс и Энгельс
Собрание сочинений

***
В.И. Ленин
ПСС

***
Маркс, Энгельс, Ленин

***
Краткий курс истории ВКП(б)

***
И.В. Сталин
Сочинения

***
Экономические  проблемы социализма в СССР



Миничат
500
Темы

Общие (коротко о разном) [83]
События. И здесь и там.
Мировая экономика и политика [128]
Классовая борьба [171]
Коммунистическое и рабочее движение [141]
СССР [57]
Коммунистическая публицистика [66]
Кто виноват? Что делать? Мнения, мысли, возможные варианты
Мировой империализм [41]
Лицо капитализма [241]
Религия и церковь [8]
Оппортунизм [20]
Антифашистское сопротивление [14]
Украина в огне [70]
Аналитика [23]
Учеба. Теория [36]
Мировое правительство [35]
Товарищи по борьбе [3]
История [107]
Полемика [20]
В мире [22]
Герои Отечества [9]
враги Отечества. [12]
Лирика [11]
Юмор [15]
Кинолекторий [28]



Актуально

Библиотека основ марксизма

Термины и определения

Классовая борьба

Коммунистическая публицистика

Политика

Мировое правительство

Мировой империализм

История



Нпш опрос
Какой политический строй Вы предпочитаете?
Всего ответов: 231


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Главная » Статьи » Коммунистическая публицистика [ Добавить статью ]

ВЕЛИЧАЙШАЯ ИДЕЯ…
ВЕЛИЧАЙШАЯ ИДЕЯ…
Мастер или приобретатель?


 

 nullВеличайшая историческая идея не пользуется у нынешних политических сил должным признанием. А между тем без возврата к ней, без ее свежего творчески-новаторского прочтения, без страстного увлечения ею и кровного приобщения к ней самых широких масс нет исхода из лабиринта противоречий, в который завел современное человечество, именуемый ныне глобализмом империализм, при пособничестве тех элементов, которые изнутри обрушили Советский Союз и мировую социалистическую систему. Это идея социального равенства.

 Впрочем, идею социального равенства сторонники системы господства и подчинения во всех мыслимых формах – от дикого рабовладения до цивилизованного наемного рабства – ненавидели всегда. Не умели с ней обращаться, опасаясь ее обжигающего смысла, и многие, искренне считающие себя левыми. Не составляют тут исключения и нынешние коммунисты, хотя коммунистическое движение – а коммунисты должны знать и уважать историю, ведет свое начало от движения друзей равенства, выражавшего интересы пробуждающегося к самостоятельной политической жизни пролетариата, на последнем витке Великой французской революции. Это начало связано с именами Гракха Бабефа и его сподвижников (бабувистов), представлявших радикально-гуманистическое направление в когорте деятелей 1789-1795 годов. 

 Честнейшая и простейшая идея социального равенства вытекает из так называемого естественного права. Согласно ему все люди рождаются равными. И принц, и нищий новорожденные равны по их биологическому и общественному потенциалу, и только патология, болезнь, врожденное или раннее увечье могут внести вполне понятные ограничения в притязания отдельной личности. Наделяет их разной судьбой отнюдь не врожденное благородство, которое таковым и не бывает, а наследование приобретенного другими богатства, традиций и воспитания, которое, однако, не гарантирует обязательную предопределенность тех или иных высоких нравственных качеств. Горько и смешно в наши дни наблюдать попытки выскочек-нуворишей, жульнически разбогатевших за каких-нибудь десять лет, с одной стороны, поносить «химеру социального равенства», а с другой – корчить из себя «элиту», «белую кость», появившуюся не весть откуда и тщетно пытающуюся обосновать свое исключительное «право» законодательствовать, диктовать вкусы, повелевать и помыкать трудящимся «быдлом». 

  Социальное равенство не «химера» и не «призрак коммунизма», а объективный императив, прорубающий сознание всех слоев общества XXI века. Чем быстрее и глубже эта идея дойдет до наших современников во всей толще народа, от мозговых центров до капиллярной периферии, тем вернее будет новое пробуждение и возрождение человечества после потребительского похмелья и виртуального бреда на тему «богатые тоже плачут», навязываемого нормальным людям вездесущим и аморальным телевидением. 

 По сравнению с другими известными идеалами – свободы, справедливости, братства – социальное равенство имеет гигантское преимущество. На наших глазах великое слово «свобода» было проституировано продажными средствами массовой информации, превращено ими в орудие произвола при оценке любых социальных явлений и исторических событий. «Справедливость» стала толковаться вкривь и вкось в основном в пользу обладателей денег, частной собственности вообще. А «братство» отнюдь не помешало «братьям»-натовцам бомбить «братьев»-сербов в Белграде за то, что они якобы обижают «братьев»-албанцев в Косове, чем создавался прецедент для сепаратизма и империалистического произвола где бы то ни было. И только социальное равенство не изуродовали, и понятно – почему. 

 Во-первых, сторонникам паразитарного обогащения крайне не выгодно вникать в детали, по большей части сомнительные, происхождения своего богатства, различий между богатыми и бедными, а тем более вступать в открытую дискуссию по этому поводу. Во-вторых, существует раз найденный, непреложный критерий социального равенства. Это вложенный в основание общественной связи между людьми общественно полезный собственный труд, производительная трата нервных и физических сил, применение знаний и талантов, и этот факт не может никем отрицаться, а может только по-разному интерпретироваться. Попробуйте определить меру свободы в обществе. Найдутся люди, готовые свести ее к свободе слова, причем обогатившиеся будут лицемерно поддерживать сторонников ее среди обнищавших, платя такой дешевой ценой за приобретенные ими весомые гарантии освобождения от необеспеченности существования, условия жизни в роскоши. В любом случае для грамотного суждения о свободе нужен определенный, изрядный уровень философской культуры. А критерий социального равенства постигается сразу и каждым. Согласно легендарному учению Христа, «трудящийся достоин награды за труды свои» (Библия. М., 1968. С. 1100). И весь вопрос в том, какие труды принимать за подлинные и какие – вознаграждать. Это сравнительно легко и определить и просчитать. На наших глазах в последнее десятилетие произошла чудовищная подмена. Обычно ее называют пересмотром системы ценностей, а я назвал бы крушением естественных скреп человеческого сообщества и подменой их искусственными ценностями коммерческого оборота. Когда пятилетняя девочка с экрана телевизора заявляет, что она больше всего на свете любит деньги, это – знак беды. Веками в нашем Отечестве на первом месте стояло трудовое мастерство, уметь всегда ставилось впереди иметь. Казалось бы, Советская власть навсегда утвердила приоритет предметной деятельности, творческого труда, работы, результатом которой является предмет потребления, произведения искусства, полезная услуга в меру человеческой потребности в ней. И вот произошел переворот. Хозяином жизни стал не человек знающий и умелый, не Мастер, а человек ловкий по части добывания благ земных, созданных другими, Приобретатель. Причем последний далеко превзошел первого в области благосостояния. А ведь, очевидно, должно быть как раз наоборот. 

  Как, очевидно, догадывается каждый, имеется достаточно всяческого жизненного материала для разностороннего освещения темы социального равенства и есть повод, высказаться. Ждем твоих откликов, товарищ. Намерены напечатать подборку ответов в следующих номерах нашего «Солнца труда».





Источник: http://www.prometej.info/publ/pr104.htm
Категория: Коммунистическая публицистика | Добавил: le-tireur (20.05.2009) | Автор: Р. И. Косолапов E W
Просмотров: 821 | Теги: социализм, социальное равенство, СССР | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Наши товарищи
 



//marksizm.ucoz.ru/


 

  

 

//marksizm.ucoz.ru/

Наш видеолекторий

(В связи с провокацией видеохостингов идут восстановительные работы.

Есть обновления)

 




 

Темы

Что прикрывает маска демократии


Кто написал Библию

Сталинский МПЭ и как Хрущёв это поламал

История России: От Февраля к Октябрю

История России Первая мировая война

Первая мировая война(2)

Первая мировая война.-(3)

Задачи коммунистического движения России

Фашизм  в научном и вульгарном  понимании-М.В.Попов

Патриотизм и классовая борьба

"Чем хуже, тем лучше?"

Основы политэкономии- Яброва Т.И.

«Задачи коммунистического движения России»- Тюлькин В.А.

Чудеса Советской власти

О типичных заблуждениях левых активистов  (части 1 - 2)

"Развалу СССР мы сопротивлялись!"-В.А. Тюлькин

Как Хрущев разрушал СССР

Ленинская концепция партийного строительства

Советы как форма диктатуры пролетариата

Кому выгодно убивать людей внедряя в нашу жизнь ГМО?

Марксистское понимание отмирания государства




Актуально

Библиотека основ марксизма

Термины и определения

Классовая борьба

Коммунистическая публицистика

Политика

Мировое правительство

Мировой империализм

История



Ответственность за соблюдение авторских прав на присылаемые авторами материалы, подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций

  ремонт квартиры своими руками