Страна которую украли - Коммунистическая публицистика - Каталог статей - Красный стрелок
Красный стрелок Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Меню сайта
Категории
Общие [57]
События. И здесь и там.
Мировая экономика и политика [104]
Классовая борьба [117]
Коммунистическое и рабочее движение [65]
СССР [36]
Коммунистическая публицистика [45]
Кто виноват? Что делать? Мнения, мысли, возможные варианты
Мировой империализм [18]
Лицо капитализма [172]
Религия и церковь [5]
Оппортунизм [14]
Антифашистское сопротивление [9]
Украина в огне [61]
Аналитика [21]
Учеба. Теория [29]
Мировое правительство [31]
Товарищи [2]
История [83]
Мнение. [17]
В мире [20]
Герои Отечества [7]
враги Отечества. [12]
Лирика [10]
Юмор [15]
ДСП [11]
Кинолекторий [19]
Миничат
500
Наш прос
Какой политический строй Вы предпочитаете?
Всего ответов: 195
Наш видеолекторий

 




 


Темы

Социальная философия

Философия и политика

Революция и контрреволюция

Наша история

Вопросы экономики социализма.

Оппортунизм

Религия

Есть обновления

Видеогазета, листовки
Смешной марьяж недокоммуниста с полуфашистом.
Обама: Наступило время нашего лидерства
HAARP- многоцелевое глобальное оружие
ФСБ против Скайп
Ордер на арест Джорджа Буша-младшего
Психотропное и погодное оружие
Кто руководит погодой?
Грипп- оружие и статья дохода
пищевой заговор
Обзор событий в арабских странах А.В. Харламенко.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт
Главная » Статьи » Коммунистическая публицистика [ Добавить статью ]

Страна которую украли

Страна которую украли

Иван Таляронок

От админа сайта "КС": Комментарий от редакции РКРП КПСС размещен в конце публикации. Я перепостил публикацию только ради этого комментария.

К моим украинским братьям в годовщину референдума 17 марта 1991 года

Двадцать четыре года назад мы жили в одной стране. Это была наша страна: ваша, так же как и моя. Двадцать четыре года назад нас (или наших родителей — но всё равно по большому счёту НАС, потому что вместе со своими предками МЫ — единое целое) спросили: быть этой стране или не быть? Большинство из нас ответило — быть.

Так ответило большинство русских, большинство белорусов и большинство украинцев. А потом эту страну у нас украли. Украли у меня и у вас.

У вас украли самую большую страну планеты. У вас украли самую высокую европейскую вершину Эльбрус, самое большое и чистое в мире озеро Байкал, и Ключевскую сопку, и Беловежскую пущу. А ведь это была ваша родная земля — в том числе потому, что не было на этом огромном пространстве ни одного квадратного километра, где не приложили бы свой труд выходцы с Украины.

У вас украли Арктику и Дальний восток, леса и воды, нефть и газ. Сегодня вам говорят: русские живут богаче лишь из-за того, что владеют нефтью и газом. Но это же были ваши нефть и газ — ваши, точно так же, как наши. Они принадлежали вам уже потому, что ваши прапрадеды вместе с нашими отстояли эту землю от Наполеона, а ваши деды вместе с нашими — защитили от Гитлера. Эту нефть и этот газ отняли у вас те, кто границей отгородил Украину от Сибири и Урала.

У вас было двести миллионов братьев. Мы были огромной дружной семьёй, которую никто не мог победить. А теперь эту семью разлучили и научили волками смотреть друг на друга. Сегодня вас уверяют, что мы никогда не будем братьями, и даже что никогда ими не были. Это абсолютная, тотальная ложь.

На земле нет ни одного русского, в котором не течёт украинской крови. И если кто-то из нас затрудняется найти украинцев среди бабушек и прадедушек, значит, общие корни лежат ещё глубже — в тех далёких временах, когда переселенцы из-под Киева шли в Суздаль и на Ладогу, из Переяславля в Переяславль-Залесский, из Галича в Галич костромской, с Трубежа на Трубеж рязанский. Потому любой русский может считать себя украинцем. А любой украинец, как и белорус, может считать себя русским — по древнему общему имени наших предков, основателей Киевской Руси.

Разница между нами лишь в том, что одни остались блюсти отчий дом, родовое гнездо древних русичей, а другие отправились в дальний путь, чтобы построить великую державу, раскинувшуюся в итоге от Карпат до Сахалина. Эта держава, включившая и родовую колыбель, и обширные приобретения — наше общее, братское наследие, которое украли у нас и вас 24 года назад.

У вас украли великую Победу 1945 года. У вас украли подлинных национальных героев: гения разведки Кузьму Деревянко, принимавшего капитуляцию императорской Японии; Ивана Кожедуба, лучшего аса Второй мировой; дерзкого и мудрого партизанского вождя Фёдора Ковпака.

У вас отняли Катю Зеленко — единственную в мире лётчицу, пошедшую на воздушный таран, чьим именем, наравне с именами древних богинь, названа теперь малая планета Солнечной системы. Деревянко и Ковпак, Зеленко и Кожедуб сражались за единство нашей общей страны, а не за её распад. Они бились против нацизма в любом виде — гитлеровского или бандеровского.

Это были герои той страны, которой вас лишили. Вместе с ними вашими героями по праву могли считаться все герои нашей страны: Александр Матросов и Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская и Марат Казей — каждый, кто приближал бессмертную Победу сорок пятого. Их отняли у вас тоже.

У вас отняли космическую эпопею. Слава первого полёта в космос была вашей славой, уроженец Житомира Сергей Королёв и уроженец Гжатска Юрий Гагарин были символами нашей общей гордости. Новосибирский мемориал Юрия Кондратюка — человека, рассчитавшего трассу первой лунной экспедиции, — был вашим мемориалом. А теперь космос штурмуют без вас, и грандиозный «Южмаш» на глазах превращается в окаменелость ушедшей эпохи.

У вас украли страну выдающихся спортивных достижений. Такие олимпийские звёзды, как Валерий Брумель и Леонид Жаботинский, были вашими звёздами — в той же мере, как никогда не жившие на Украине Юрий Власов, Лев Яшин или Владислав Третьяк. Пока мы были вместе, нам не было равных на спортивных полях. А ведь и в наше время, сложив свои награды на летней олимпиаде в Лондоне, мы по числу медалей оставили бы далеко позади любую страну мира. Про общие возможности на зимних аренах и говорить не приходится. Это могла быть ваша слава — в такой же степени, как и наша.

Всё это у вас отняли — и что предложили взамен? Что, кроме сладких речей и красивых фантазий, принесли 24 года жизни на руинах былого общего дома? Вместо страны, где каждый год украинцев становилось на 200 тысяч больше, появилась страна, где украинцев каждый год становится на 200 тысяч меньше. Если это называют национальным возрождением, что тогда надо считать геноцидом?

Тридцать лет назад на Украину приходилось около 2 процентов мирового ВВП. Сегодня — от силы 0,2 процента, в десять раз меньше! А чего же ещё можно было ожидать? Обворованный человек не может стать в результате кражи богаче. А обворованный народ?

Все мы понесли большие потери от разрушения нашего общего дома. Все мы наказаны за утрату общего наследия, доставшегося от наших великих предков. Жаль, что сегодня не лучшее время для откровенного разговора, потому что нам всем застит глаза обида, всем мешает озлобление. Но истоки обид и злобы — в совершившейся катастрофе, в пережитом нами крушении.

Нам пора осознать, что мы потеряли, а осознав — восстанавливать общий дом. Как он будет разгорожен внутри и какие двери будут вести из комнаты в комнату — это отдельный вопрос. Но наш дом должен быть общим и отношения в нём должны быть братскими — иначе все мы останемся обворованными навеки. Если останемся вообще.

_________________________

От редакции сайта РКРП КПСС.

 Автор статьи на первый взгляд – безусловно, честный патриот и стихийно советский человек: ведь в качестве иллюстрации выбрана карта СССР, а сам автор искренне сокрушается о его распаде, вспоминает выдающихся деятелей советской эпохи.

Но не зря сказано: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». Вот как раз классового пролетарского анализа мы не видим вовсе. В своей законной гордости автор не разыскивает её истоки ни в социализме, ни в Революции.

А что есть?

"Они [нефть и газ] принадлежали вам [украинцам] уже потому, что ваши прапрадеды вместе с нашими отстояли эту землю от Наполеона, а ваши деды вместе с нашими — защитили от Гитлера. Эту нефть и этот газ отняли у вас те, кто границей отгородил Украину от Сибири и Урала".

Но разве нефть и газ принадлежали украинским и русским рабочим до революции? И разве их у нас, российских рабочих по эту сторону границы, не отняла буржуазия, приватизировавшая государственную собственность? Разве в границах дело, а не в собственности на добывающие предприятия? Кстати, российской буржуазии, как и любой другой, владеть добывающими предприятиями в других странах границы не мешают. А вот для русских рабочих российские нефть и газ столь же чужие, как и для украинских. И если они не так давно нам принадлежали, так это потому, что наши предки совершили Революцию, а не потому что когда-то крестьяне помогли защитить помещикам свои владения от Наполеона.

Читаем дальше:

"На земле нет ни одного русского, в котором не течёт украинской крови. И если кто-то из нас затрудняется найти украинцев среди бабушек и прадедушек, значит, общие корни лежат ещё глубже — в тех далёких временах, когда переселенцы из-под Киева шли в Суздаль и на Ладогу, из Переяславля в Переяславль-Залесский, из Галича в Галич костромской, с Трубежа на Трубеж рязанский. Потому любой русский может считать себя украинцем. А любой украинец, как и белорус, может считать себя русским — по древнему общему имени наших предков, основателей Киевской Руси".

Это верно, но это предлагается в качестве аргумента, по которому мы должны принять политическое решение стремиться к соединению двух стран. Т.е. политика обосновывается вопросами кровного родства. Это, мягко говоря, далеко от классового подхода.

 Автор ссылается на исторические связи между русскими и украинцами, чтобы опровергнуть лозунг украинских националистов "никогда мы не будем братьями", чтобы примирить народы. Это – доброе намерение, и его можно понять. Но разве трудящимся для мирной и дружной жизни с другими народами нужно кровное родство или исторические связи? Разве есть у нас хоть какие-то основания не стремиться к миру и дружбе с народами, с которыми у нас нет ни кровного родства, ни общей исторической судьбы? И если автор выбрал именно эти аргументы, значит, для него есть народы «свои» и есть народы чужие, к которым и отношение должно быть иное.

Какие же выводы делает автор?

"Нам пора осознать, что мы потеряли, а осознав — восстанавливать общий дом. Как он будет разгорожен внутри и какие двери будут вести из комнаты в комнату — это отдельный вопрос. Но наш дом должен быть общим и отношения в нём должны быть братскими — иначе все мы останемся обворованными навеки. Если останемся вообще".

И опять остаётся в стороне вопрос, на самом деле главный – может ли быть общий дом у эксплуататоров и эксплуатируемых. И могут ли между ними быть братские отношения. И невдомёк автору, что в таком доме простые трудящиеся в любом случае окажутся обворованными. В семье советских народов братскими были все – более сотни народов – не потому что они были общего происхождения, а потому что они все совершили социалистическую революцию – кто одновременно, кто позже. А винить украинцев в том, что они не едины с русскими, - это значит существенно отходить от исторической правды: ведь именно Россия была инициатором развала Советского Союза, она первая провозгласила свой суверенитет от Союза. Да, буржуазии в своих интересах нужны красивые фразы про общую кровь или общую историю. А пролетариев эти россказни лишь уводят в сторону от объединения в борьбе за своё освобождение.

Как же получается, что человек так тепло отзывается об СССР, так скорбит о его распаде, но при этом объективно уводит в сторону от борьбы за единство пролетариев всех стран?

Не зря автор рассматриваемой статьи в другом своём тексте [http://ruskline.ru/special_opinion/shestnadcatoe_marta_kinec_mper/] называет СССР империей — именно империю патриоты буржуазной России видят своим идеальным будущим и потому стараются найти в прошлом. Они не ставят вопроса об освобождении человека труда. Отсюда и берутся разнообразные национал-большевики, прохановы, калашниковы и прочие.

Если обратиться к другим текстам того же автора, то в них мы найдём подлинное отношение к СССР. Для него в 1917 г. страна не освободилась от гнёта помещиков и капиталистов, а "совершила политическое харакири" [http://rusnext.ru/editorial_column/1427405667], а трудовой народ получил [http://rusvesna.su/editorial_column/1424640391] "систему с небывалым ограничением личных свобод". Борьба же в ходе Гражданской с контрреволюционным офицерством и духовенством, защищавшими интересы иностранных империалистов, объявляется [https://www.pryaniki.org/view/article/1029/] им "уничтожением национальной элиты", вместо которой пришла элита "космополитическая еврейская". А контрреволюция в СССР его не устраивает [https://www.pryaniki.org/view/article/1029/] прежде всего тем, что буржуазия оказалась не той национальности: "Русская элита так и не сформировалась, зато национальность абсолютного большинства олигархов ни у кого не вызывает сомнений". Считать ли автора советским патриотом и попутчиком коммунистов или же буржуазным националистом, эксплуатирующим советский патриотизм в своей агитации, — решать читателю.

 



Источник: http://rkrp-rpk.ru/content/view/13551/1/
Категория: Коммунистическая публицистика | Добавил: le-tireur (08.11.2015) | Автор: * E
Просмотров: 112 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Наши товарищи
 

 

  

 

Классики МЛ
***
***

***
***

КИМ- видео


АКТУАЛЬНО

Ответственность за соблюдение авторских прав на присылаемые авторами материалы, подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций

  ремонт квартиры своими руками