Шплинт, о котором я говорил, используется для крепления лопаток турбины к кольцу, наваренному на вал. Они конической формы. Диаметр у основания - 5мм. Наша кафедра авиадвигателей утверждает, что это - вольфрамово-молибденовый сплав высокой закалки. Ну, в принципе, понятно - в движке нагрузки будь здоров, температура - огромная, плюс коррозионная среда. Мы их нашли на свалке испытального аэродрома "Мотор-Сичь" среди разнообразных обломков. Специфический отлив металла и полное отсутствие коррозии среди вала ржавчины...
У нас один "охотник" экспериментировал. На мой "Заурер" 16 калибра пульку отлил. Шагов с 20 расколола кирпич и улетела. Причем расколола аккуратно - скорость видать была большая... Я, кстати, тоже похвастаюсь - "Заурер" "Человек с дубинкой". О как!