Маркс и Энгельс Собрание сочинений ***
В.И. Ленин ПСС ***
Маркс, Энгельс, Ленин ***
Краткий курс истории ВКП(б) ***
И.В. Сталин Сочинения ***
Экономические проблемы социализма в СССР
Когда я слышу фразу вроде: «Я верю в коммунизм», мне хочется долго и матерно ругаться. Как легко верить! В духов. В богов. В летающие тарелки. В доброго царя-батюшку или в мудрого президента, премьера и заботливых депутатов. Во что угодно. Легко, потому что вера избавляет от необходимости думать и отвечать за свою судьбу. Зачем думать, если на все воля божья и от судьбы не убежать? Тем более, что на земле всегда есть кому думать. Есть для этого живое воплощение бога - царь или увешанный дипломами президент - им «сверху» виднее. Есть милостиво позволяющие себя выбирать депутаты. За них можно проголосовать сердцем, а затем жаловаться друг другу на кухне: мол, опять обманули, гады! Таков удел лохов-обывателей. Они, отбросив свою человечность, уподобляются овцам и страусам - идут, куда гонят, а если им дают понять, что на бойню, - прячут голову в песок. Именно на них держится тысячелетиями религиозный лохотрон.
Обыватель представляет себе революцию примерно так: бежит куда-то пьяный матрос, стреляя на ходу, за ним солдат примерно в таком же состоянии. А куда они бегут? Винные склады грабить, естественно! И попутно совершают государственный переворот. А стоит за этим кучка злых заговорщиков. На самом же деле всё не так просто, а ещё проще.
Свобода, равенство, братство - этот лозунг великих буржуазных революций вряд ли может вызвать сегодня у кого хотя бы серьезную усмешку. На место равенства говорят об "элите" и "массах". Что касается братства, то его место заступила пропаганда немотивированного насилия в искусстве и организация братоубийственных войн в политике. Из всей великой триады даже в чисто пропагандистском плане буржуазия вспоминает только свободу.
Но лозунг "Свобода, равенство, братство" - это был единый лозунг, а не собрание трех отдельных, хотя, может быть, и добрых пожеланий. Не могло быть и речи о свободе вне равенства (свобода одного заканчивается там, где начинается свобода другого, но ведь другой в этом отношении необходимо должен быть рассмотрен и как первый, а первый как другой), а равенство невозможно в условиях отношений частной собственности, поэтому и шла речь о братстве как единственном известном на то время отношении, которое хоть в какой то мере, хоть эпизодически, вырывалось за пределы отношений товарного обмена. Возможно, что это триединство было наивным, но оно выражало если не действительную сущность восходящего этапа буржуазной революции, то сущность представлений о ее задачах в головах ее участников. Распад этого единства лозунга, попытка разложить его на части, а тем более, выбрать из этих частей одну, предав забвению остальные, означал разложение революции, ее переход в свою противоположность, в контрреволюцию.
Величайшая историческая идея не пользуется у нынешних политических сил должным признанием. А между тем без возврата к ней, без ее свежего творчески-новаторского прочтения, без страстного увлечения ею и кровного приобщения к ней самых широких масс нет исхода из лабиринта противоречий, в который завел современное человечество, именуемый ныне глобализмом империализм, при пособничестве тех элементов, которые изнутри обрушили Советский Союз и мировую социалистическую систему. Это идея социального равенства.
Выдержка (приложение) из книги "Будущая революция и новое общество"
В настоящем разделе рассматриваются чисто нравственные вопросы. Так как они стоят несколько особняком от рассматриваемых в книге проблем, они выделены мной в приложение.
Для человека, решившегося заговорить о революции, должен быть однозначно решен нравственный вопрос: имеет ли человек нравственное право применять силу в борьбе со злом и в этой борьбе убивать других людей? Ранее уже упоминался русский философ Иван Александрович Ильин. Одна из самых значительных его работ - книга "О сопротивлении злу силою", впервые изданная в Берлине в 1925 году. Выход книги вызвал бурную дискуссию в основном в белоэмигрантской печати. Это свидетельствовало об актуальности вопроса в то время, когда события в России одно за другим говорили об ужасающем распространении зла. Аналогичная ситуация в современной России побуждает снова обратиться к этой теме. Настоящее приложение построено на основе обзора именно этой работы Ильина. Эпиграфом к книге Ильин взял слова Евангелия: "И сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец, и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул" .
В 1917 году Россию от неминуемой катастрофы спасла революция. Та самая, «освистанная и осмеянная», Великая Октябрьская социалистическая революция. А ведь катастрофа была уже у порога. Царь, а затем и Керенский подвели страну к самому краю пропасти. И, казалось бы, нет силы, которая могла бы катастрофу предотвратить.
Совершить этот подвиг смогли только Ленин и большевики!
Ответственность за соблюдение
авторских прав на присылаемые авторами материалы, подбор и правильность цитат,
фактических данных и других сведений несут авторы публикаций