И снова с ног на голову!
Борис
Тросницкий
От
админа сайта «КС»: Попала мне в руки интересная статья: «Патриотизм как государственная идеология»
Осмелюсь
возразить Автору кое в чем...
Начнем с того,
что он поднимает вопрос общественно-политического обустройства. Вопрос серьезный,
глубокий. И применяет какие-то блатные термины.
Если Автор
пишет ширпотреб для, простите, «гопоты», так надо было сказать сразу, что
статья не просто «резкая», а специфически приблатненная и приличным читателям в
ней делать нечего.
Но для такого
контингента, как «гопота» столь серьезные темы… а нужны ли?
Тем не менее, Автор
поднимает ряд интересных вопросов, но вот его трактовки…
Итак
Диктатура… История пока не знает ни
одного общественно-политического уклада без диктатуры. Идеолог, желающий
покончить с диктатурой уже сейчас
скорее анархист, чем либерал: пока существует государство, будет и
осуществляться диктатура, а либералы не выступают за упразднение государства
как такового.
Весь вопрос в
том, чья диктатура, диктатура какого именно класса в государстве/обществе
уставновлена.
Автор задается
вопросом «Кто такой либерал?»
И отвечает: Это человек, который способен сказать:
"Я не согласен ни с одним вашим словом, но готов жизнь отдать за то, чтобы
вы могли свободно излагать своё мнение".
Фраза
приписывается Вольтеру, а Вольтер —
сторонник неравенства. По Вольтеру общество должно делиться на «образованных и богатых» и на тех, кто, «ничего не имея», «обязан на них работать» или их «забавлять».
Самое то для буржуазного либерала!
И сама мысль- применительно
к патриотизму (приписываемая Вольтеру и приведенная Автором), заключенная в
этой фразе ущербна: не хочется, как-то, отдавать жизнь за право, скажем,
фашистов высказывать свои мнения.
Либерал по Автору любит народ и страну? И какую страну он любит? Ту, которая
обеспечит это неравенство? И народ обожает пока народ безропотно кормит его-
любимого?
Но от либерала
до фашиста один шаг. И сделав, его бывший либерал уже готов отнимать чужие
жизни за мнения, идущие в разрез с его личными интересами.
И зря Автор допускает с колебаниями, что Солженицын
либерал. Солженицын- отдельная тема. Он нормальный хитрый дезертир времен ВОВ:
преднамеренное попадание в лагеря с фронта было одним из видов дезертирства. И
вполне успешным дезертиром: конец войны отсидел в лагере, а не под пулями, а
после продолжал порочить все советское для самооправдания. И при этом лгал как
нашкодивший пятиклассник!
Такой же пример
подает другой «либерал» или «демократ»- В. Резун. Провалил президентуру, сбежал
от ответственности в Англию и стал поливать помоями все, что вчера было родным.
Именно либералы
всех времен и народов придя к власти устанавливали свою жесткую диктатур, и для
этого совсем не надо вводить новые полуматерные термины из просторечья типа «либераст», самого определения «либерал»
вполне достаточно.
Есть несколько
трактовок либерализма, которые, впрочем, идентичны:
Либерализм - это философское и
общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и
индивидуальных свобод человека, выступающее за минимизацию вмешательства
государства в жизнь граждан.
Либерализм – это социально-политическое учение и
общественное движение, основной идеей которого является самодостаточная
ценность свободы индивида в экономической, политической и др. сферах жизни
общества.
Либерализм – это буржуазное идеологическое и
общественно-политическое течение, объединяющее сторонников буржуазно-парламентского
строя, буржуазных свобод и свободы капиталистического предпринимательства.
Таким образом,
либерализм номинально ставит свободы индивидуума выше потребностей общества,
другими словами пропагандирует индивидуализм.
Но свободы ему
нужны только такие, которые обеспечат ему
сытое и комфортное существование, а за чей счет- либералу дела нет. И если массы, за чей счет он рассчитывает
получить все свои блага вдруг
активно воспротивятся, либерал ни секунды не задумываясь введет открытую и
жесткую диктатуру- для подавления активного сопротивления масс, для подавления
самих масс и для укрепления системы,
позволяющей либералу и дальше комфортно жить за счет масс… На этот период
либерал спокойно забывает о своем либерализме: он для него становится опасным...
Ну, а поскольку
мы ведем речь о либерализме буржуазном, то в таком обществе уже установлена
диктатура крупного финансового капитала- под маской демократии. Открытая же и
жесткая диктатура крупного финансового капитала есть фашизм- по определению.
Либерал - патриот? Будет ли он
патриотом страны, где ему придется копать каналы, стоять у станка или убирать урожаи?
Лично работать? Своими руками.
Но массы он к
патриотизму призывает- там, где кто-то за него работает. Или воюет- как за
Солженицына.
И напрасно
Автор поставил Некрасова и Толстого рядом с Солженицыным- первые выступали за
раскрепощение масс, а последний выступал против
общества, раскрепостившее массы.
Выступать
«против» вообще неконструктивно. И как результат- первые описывали реальное
положение, а последний лгал.
Но вернемся к
патриотизму. Патриотизм- явление классовое. Любой представитель класса имущего
патриот- до тех пор, пока государство и общество соответствует его личным интересам. И того же требует от
всех остальных членов общества. Как только общество (государство) перестает
удовлетворять его личные потребности, он сразу становится в оппозицию-
старается изменить условия (совершить переворот) или покинуть страну. Предвижу
аналогию с большевиками, но она, такая аналогия абсолютно некорректна и
провокационна: большевики ставили своей задачей создать общество для масс и с
диктатурой масс, а своих личных интересов в своей борьбе не обнаружили, а
либерал- при благоприятном для него стечении обстоятельств- продаст свое
Отечество- дали бы подходящую цену, как это делают всякие чубайсы с
ганапольским. Да и украинские кучмы-кравчуки-януковичи и прочие яценюки с
порошенками тоже вылезшие из либерального болота…
Не могут
представители класса имущих быть патриотами. Их родина- кошелек…
Исторически элементы
патриотизма в виде привязанности к
родной земле, языку, традициям формируются уже в древности. В классовом
обществе каждый класс выражает своё отношение к отечеству через присущие ему
специфические. интересы.
В буржуазном
обществе пролетариат выступает
выразителем коренных национальных интересов народа, а потому и является
носителем подлинного патриотизма. В
ст. «О национальной гордости великороссов», написанной в годы 1-й мировой
войны, В. И. Ленин отмечал: «Чуждо ли
нам, великорусским сознательным пролетариям, чувство национальной гордости?
Конечно, нет! Мы любим свой язык и свою родину, мы больше всего работаем над
тем, чтобы ее трудящиеся массы (т. е. 9/10 ее населения) поднять до сознательной жизни демократов и
социалистов» (т. 26, с. 107). Подлинный патриотизм. несовместим ни с космополитизмом, ни с национализмом.
Автор
справедливо утверждает, что патриот- человек,
который искренне любит свою Родину. Не правительство, не строй, не тех или иных
политиков - а именно Родину, Отечество.
Верно! Значит,
если строй, правительство, государство, распоряжающееся нашей Родиной,
позволяет единицам грабить массы, патриотические массы просто обязаны смести с
лица своей Родины такое правительство, сменить строй, кардинально поменять государство.
Но какое отношение
к патриотизму Автор нашел у белого офицерства- для меня загадка: эти господа
убивали и посылали на убой, опять же, за свое
комфортное существование, а любимой Родиной торговали с легкостью- за помощь в
истреблении своего непокорного им народа.
С таким же
успехом в патриоты можно записать и прислужников Гитлера из числа советских
граждан…
Еще интересный
вопрос- демократия.
Демократия - форма политической организации общества, основанная на признании народа
в качестве источника власти, на его праве участвовать в решении государственных
дел и наделении граждан достаточно широким кругом прав и свобод, и выступает
прежде всего как форма государства
Демократ - сторонник демократического правления.
Но в буржуазном
обществе нет социального равенства, а значит и возможности осуществления
демократических прав для разных слоев различны. Право-то (законы) декларирует
равные права, а вот реальных возможностей больше у обладателей капитала. И чем
больше накопления, тем шире эти возможности. Возможности покупать голоса
избирателей, и самих избранников, возможность проталкивать в выборные органы
лоббистов своих личных интересов. Здесь мы уже наблюдаем ту самую диктатуру крупного финансового капитала (теперь
придумали термин «олигархия»)- под маской демократии.
Кстати, Автор
говорит, что ранее давал определения различным терминам… Не встречал его
определений, а интересно чем в его понятии стал, например, метр. Я не
оговорился, теперь многие очень вольно трактуют философские термины (не поняв
значения придумывают свою трактовку?).
Буржуазные
либералы и демократы очень резво адаптируют под свои интересы
общественно-политические термины, определения которым даны без их участия,- в
основном, классиками марксизма, да и другими философами- и спекулируют ими.
Нет, в Индиане,
например, законами штата число «π»
велено считать равным не 3,14, а 4 и Индиана не рассыпалась… но если так пойдет
дальше, то и пуд можно будет применить к электротехнике… Но это я так, к слову…
Еще интереснее
уважаемый Автор осветил вопрос о коммунистах… в трех фразах…
Это
человек, хорошо знакомый с сутью учения Карла Маркса, с трудами Ленина и
Сталина - и уверенный, что если в разумной степени опираться на этот базис, а
также на опыт ряда социалистических стран, - то можно решить многие проблемы современности.
Среди коммунистов немало тех, кто никогда не
состоял в Коммунистической партии Советского Союза и не состоит в сегодняшней
КПРФ.
Яркий пример коммунистов - сегодняшнее
правительство Китая.
Совершенно бестолковая
трактовка!
Во-первых, маловато
быть хорошо знакомым с сутью учения Карла
Маркса, с трудами Ленина и Сталина. Противники коммунистов- те, что
посерьезнее- тоже прекрасно «знакомы» с сутью. Надо еще понимать и принимать
это учение. И быть готовым любой ценой
бороться за торжество идей коммунизма, и быть готовым жертвовать собой ради
победы этих идей.
Во-вторых, коммунист
не тот, кто собирается «решить многие проблемы современности», а
тот, кто собирается решить одну главную задачу- создание общества на основе социального равенства, а из этого
вытекает и все остальное.
В-третьих, что
значит «в разумной степени»? что из этого учения Автор хотел взять, а что
оставить в стороне?
В-четвертых и
пятых… а какое отношение к коммунистам имеют упомянутые Автором КПРФ-
парламентские шуты при российской олигархии или правительство КНР, где полно
китайских олигархов?! И ни те, ни эти об обществе социального равенства и
думать не собираются!
Ну и… народ…
Как-то
неуважительно Автор о народе…
Да, народ
неоднороден. Народ это и масса трудяг в городах и в селах. На складах, в
магазинах, на заводах, в забоях… Народ это и те, кого приватизация
повыбрасывала из нормальной жизни в безработные и бездомные…
Это и владельцы
заводов и фабрик (работодатели!), наживающиеся на труде масс, это и мошенники
банкиры, и совершенно бесполезный «офисный планктон», и цепные псы режима-
полицаи, наемники и охранники всех мастей…
(Я не выделяю
криминальных бандитов: о «работодателях», банкирах и силовиках я уже сказал,
разница только в уровне и в степени прикрытия их действующим
законодательством и избирательным бездействием законов.)
Та часть
народа, которую Автор величает быдлом ничего не понимает? Но Автор не заметил,
что именно в этом русле и работает
нынешняя буржуазная система просвещения? В. Жириновсакий прямо в камеру
пооткровенничал, что советское образование
было лучшим в мире, но много грамотных нам не нужно- ими управлять труднее…
Но и это не
страшно, ровно 100 лет назад грамотных было на порядки меньше, а разобрались
что к тему, что почему и что делать надо.
И теперь народ
разберется!
А мы,
коммунисты- поможем.
|