Фашизм и нацизм
Борис Тросницкий
Попала на глаза статья «Различия
между национал-социализмом и фашизмом» неизвестного мне Автора, и
изначально опубликованная на вполне расистском ресурсе.
На мой взгляд Автор не заблуждается, а является
носителем радикально правых взглядов- фашистских
В последнее время все чаще стали муссировать
вопросы нацизма, фашизма, их плюсов и минусов…
И это понятно: капиталистическое общество
испытывает хронический системный кризис, а защитить свои «завоевания» обычными
для капитализма методами становится все сложнее. Ну, а для применения методов
радикальных общество надо готовить морально. Для этого есть и такая методика,
как «окно Овертона».
Вот в этой статье Автора, чье имя я установить не смог, пожалуй, и сталкиваемся
с этим «окошком»…
Я приведу только несколько цитат Автора и свои
соображения, кто хочет, может перейти по любой их ссылок в моем анонсе и
ознакомиться со статьей в целом.
Итак, Автор начинает свою статью с прямого
оскорбления всех, кто не видит особой разницы между фашизмом и нацизмом, и
пытается доказать, что «…на практике разница есть»- например, между
итальянским фашизмом и немецким нацизмом.
Но фашизм был и в Венгрии, и в Греции, и
в Испании, потом и в Чили… и везде были какие-то свои особенности.
Автор упрекает в таком непонимании
советскую пропаганду: «Чаще всего это
отождествление понятий наблюдается в среде, воспитанных на коммунистической
идеологии, которая называла все проявления радикально-правых идей в Европе
фашизмом…»
А для подтверждения различий Автор
приводит такие цитаты:
По определению Муссолини «основное положение
фашистской доктрины это учение о государстве, его сущности, задачах и целях.
Для фашизма государство представляется абсолютом, по сравнению с которым
индивиды и группы только «относительное». Индивиды и группы мыслимы только в
государстве».
Отношение национал-социалистов к государству было
принципиально иным. Если для фашистов государство первично: «государство
создает нацию», то для национал-социалистов государство – «только средство для
сохранения народа». Более того, национал-социализм имел целью и главной задачей
даже не поддержание этого «средства», а отказ от него — перестройку государства
в общество.
Но лично я, прочитав «Майн Кампф» не
нашел твердых программных указаний на построение общества без государственных
институтов. Напротив, следующим своим выводом, «каким же должно было быть это общество будущего? Во-первых, оно должно
было быть расовым, основанным на принципах расового неравенства…» Автор
прямо противоречит идее создания безгосударственного общества, хоть и утверждает,
что «…заметно некоторое сходство с идеями
Маркса и Ленина, которые тоже считали государство переходной формой на пути
строительства другого общества…»
Автор просто преднамеренно путает
понятия: «…оно должно было быть расовым,
основанным на принципах расового неравенства…» уже предполагает классовое
деление общества и какой-то аппарат принуждения к подчинению низших слоев слоям
господствующим- аппарат насилия, который и является государством, а Маркс
говорил об обществе бесклассовом и построенном на принципе социального
равенства.
Кстати, надо учитывать и происхождение
лидеров. Б. Муссолини вырос в семье демократов-социалистов. Он даже имя получил
в честь Бенито Хуареса- революционера, свергшего императора Мексики
Максимилиана Габсбурга, Гитлер же с детства впитывал мелкобуржуазные взгляды.
Цитату Б. Муссолини Автор называет
определением. Но это не определение, а пояснение, трактовка… У Муссолини было
несколько трактовок фашизма, и в разное время он их формулировал по-разному.
У других апостолов фашизма я тоже не
нашел четкого определения этого термина, но оно есть.
Определение термину «фашизм» дал именно
коммунист Георги Димитров:
Фашизм — это открытая террористическая
диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее
империалистических элементов финансового капитала.
Подумаем теперь над этим определением.
Во все времена известные истории
существовали открытые диктатуры, и часто диктатуры террористические. Почему же
фашизм отождествляется с диктатурой только финансового капитала, то есть,
присущ только обществу капиталистическому?
Да потому, что история не знает ни
одного общественно-политического уклада кроме капитализма, где бы декларировались демократия, но фактически устанавливается диктатура. Только
в капитализме при декларации демократии устанавливается диктатура правящего
класса- буржуазии- через коррупцию, шантаж, подлоги, пропаганду…
Во всех других общественно-политических
укладах диктатура правящего класса декларировалась открыто.
В случаях, когда возникает реальная
угроза капиталистическому укладу- диктатуре буржуазии- для ликвидации этой
угрозы и устанавливается фашизм- открытая террористическая диктатура.
Теперь вспомним какие события и какая
обстановка были в Европе в первой половине ХХ века.
В 1913 году группа лиц, крупных финансистов США,
Британии и Германии мошенническим путем протолкнули закон США о ФРС, и стали
скупать и присваивать все ресурсы планеты Земля.
Для скорейшего решения вопроса они спровоцировали
Первую мировую. В детали вдаваться не будем, но все шло по плану, но вмешались
большевики…
Тогда была развязана Гражданская война в России, и
в местах действия белых устанавливается открытая террористическая диктатура
капитала. Г. Димитров тогда определения фашизму еще не дал, но сути это не
меняет.
В октябре 1918 года происходит социалистическая революция
в Германии, но ее подавляют внутренние капиталисты и страны-победительницы.
После разгрома революции в Германии социалистические
настроения в массах остаются популярными и опасными. Продолжается глубокий
кризис, к власти в Германии все те же владельцы ФРС приводят Гитлера.
Глубокий кризис в Италии, популярны
социалистические идеи. На этой волне и приходит к власти Б. Муссолини, но он
социалист, а не коммунист!
Глубокий кризис в Испании, к власти приходят левые
силы- начинается гражданская война.
Перечислять можно и дальше, но тенденция очевидна:
во всех случаях глубокий системный кризис, во всех- угроза диктатуре капитала,
во всех- установление ее открытой террористической формы- как продолжение классовой борьбы более жесткими
методами. И далеко не обязательно, что это диктатура только национального
капитала.
Более или менее ярко при этом выражается националистическая
составляющая- не суть важно.
Таким образом, мы имеем во всех случаях все
признаки фашизма, а значит, национал-социализм
и есть частный случай фашизма. А все рассуждения Автора о различиях, о
сходстве в марксизмом, о «положительных» чертах на начальных этапах- наглая ложь пропагандиста идей фашизма. |