Очередной бюллетень
(№147) о жизни зарубежных компартий
В сегодняшней подборке представлены Коммунистические
организации Сирии, Венесуэлы и Португалии, а также Заявление коммунистов Европы
в связи с 60-летием Евросоюза.
Коммунистические партии действуют сегодня
более чем в 120 странах. Во многих из них коммунистическими называют себя две
или даже несколько партий. Для некоторых коммунистическая партия - только
название, поскольку они отказались от коммунистических принципов, а главное –
забыли, что коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение
частной собственности! Однако есть и такие партии, которые являются
коммунистическими по сути, но слово «коммунистическая» в их названии
отсутствует.
СИРИЯ
Политбюро ЦК
Сирийской коммунистической партии 7 апреля 2017 года выступило с Заявлением в
связи с американской агрессией против Сирии. Утром 7 апреля 2017 года
американские войска со своих кораблей в восточном Средиземноморье произвели
мощный ракетный удар по сирийскому военному объекту. Это нападение является
новым шагом в агрессии американского империализма против Сирии, которому
предшествовала высадка подразделений американской армии на северо-востоке
страны без какого-либо оправдания, признанного международным правом. Эта
агрессия является воплощением общего подхода, принятого американским
империализмом в его атаках на суверенитет государств и свободу народов с целью
реализации долговременных экспансионистских целей.
Такие
агрессивные действия осуществляются в контексте империалистической и
сионистской политики, направленной на истощение и разделение Сирии, являющейся
непоколебимым бастионом, противостоящим всеобъемлющему колониальному господству
в Восточном Средиземноморье и арабском мире в целом. Неприкрытая американская
агрессия против Сирии развеивает все иллюзии о возможности нейтральной позиции
Америки. Американский империализм является основным врагом свободы народов, в
том числе и народа Сирии. США сегодня - крупнейший в мире террорист.
Сирийская
коммунистическая партия призывает народные массы, обладающие чувством собственного
достоинства теснее смыкать ряды перед
лицом империалистической агрессии и поддерживать мужественную национальную
армию Сирии в ее ожесточенной борьбе с агрессорами и их пособниками из
террористических банд.
Сирийские
коммунисты обращаются к прогрессивному мировому общественному мнению, ко всем
прогрессивным и демократическим силам, ко всему свободному человечеству с
призывом осудить агрессию американского империализма против Сирии и усилить
своей солидарностью сирийскую национальную стойкость, которая вносит свой вклад
в борьбу сил глобального освобождения против империализма. Да здравствует
сирийское национальное сопротивление! Сирия не встанет на колени!
ВЕНЕСУЭЛА
Коммунистическая
партия Венесуэлы (КПВ) - старейшая
партия в стране. Она была образована 5
марта 1931 года в период диктатуры Хуана Гомеса и с самого начала была
вынуждена действовать в подполье. В августе 1935 года КПВ была принята в
Коминтерн. I национальная конференция КПВ состоялась в августе 1937 года в
городе Маракай. Во время Второй мировой войны Венесуэла придерживалась
нейтралитета, однако около 800 выходцев
из Германии были арестованы и отправлены в лагеря по обвинению в поддержке
нацистов. В этот период КПВ поддерживала правительство генерала Медины Ангариты
(1941-1945), проводившего некоторые
умеренно-демократические реформы. В августе 1945 года партия была
легализована. В 1946 году двое
коммунистов были избраны в Конституционную ассамблею и участвовали в принятии
новой Конституции страны. В ноябре того же года состоялся I съезд КПВ, а в
сентябре 1947 года была основана «Коммунистическая молодёжь Венесуэлы» (КМВ).
В августе
1948 года прошел II съезд КПВ, но уже в ноябре власть в стране захватила
военная хунта. В мае 1950 года партия приняла участие в крупной
антиправительственной забастовке нефтяников. Тогда бывший до 1946 года первым
Генеральным секретарем её ЦК Хуан Баутиста Фуэнмайор выступил против, не
согласивших на совместные действия с одной из буржуазных партий. Через год VI национальная конференция КПВ исключила
Фуэнмайора из партии. При диктатуре
Переса Хименеса (1952-1958) Компартия находилась на нелегальном положении, её
члены подвергались жестоким преследованиям. В частности, в 1950 -1958 годах в заключении находился Генеральный секретарь
ЦК КПВ Хесус Фария, остававшийся во главе партии до 1985 года.
В 1957 году
КПВ выступила инициатором создания Патриотической хунты, а после свержения
диктатуры в 1958 году коммунисты вышли из подполья. На всеобщих выборах в
декабре того же года коммунисты получили 9 мест в конгрессе, а поддержанный ими
кандидат на пост президента набрал почти 35 % голосов, уступив лишь ставшему
президентом Р. Бетанкуру. В 1959 году при участии КПВ были созданы Единый центр
трудящихся Венесуэлы и Национальная
крестьянская федерация.
Состоявшийся
в марте 1961 года III съезд Компартии принял решение о переходе к вооруженной
борьбе с проамериканским правительством Р. Бетанкура, стоявшим на
антикоммунистических, в том числе
антикубинских позициях. В мае 1961 года революционно настроенные военные при
поддержке коммунистов и Революционного левого движения подняли в городах
Карупано и Пуэрто-Кабельо восстания против правительства. После их подавления КПВ была вновь запрещена,
а многие из её руководителей, в том числе Х. Фариа, брошены в тюрьмы. В стране
развернулась вооружённая борьба, в которой активное участие приняли коммунисты.
После 1966
года КПВ отказалась от вооружённой борьбы, признав её бесперспективной в
существующих условиях. В феврале 1967 года КПВ организовала побег из тюрьмы
трёх своих руководителей - Помпейо Маркеса, Г. Гарсиа Понсе и Теодоро Петкоффа. Будучи запрещённой партией, КПВ участвовала в
парламентских выборах декабря 1968 года под названием «Объединение за
прогресс», получив 6 мест в Национальном конгрессе. В марте 1969 года
правительство нового президента Р. Кальдеры легализовало Компартию. КПВ
поддержала разгром контрреволюции в Чехословакии в 1968 году, однако группа
Петкоффа-Маркеса выступила против курса партии и в январе 1971 года на IV съезде была
исключена из партии и образовала новую левосоциалистическую партию - «Движение к социализму». Тогда же из
КПВ вышла и ещё одна группа - «Радикальное дело».
К январю 1973
года численность КПВ достигла 16 000 членов. Однако на выборах результаты КПВ
были низкими, поскольку де-факто в Венесуэле существовала двухпартийная система
– один из самых эффективных способов, изобретенных буржуазией для удержания
власти. Основная борьба на политической арене шла между социал-демократами и
социал-христианской партией КОПЕЙ. VI и VII съезды КПВ прошли в 1980 и 1985 годах, соответственно. На
президентских выборах в декабре 1993 года Компартия поддержала Р. Кальдеру,
кандидата от христианско-демократической партии «Национальная конвергенция»,
который одержал победу, собрав более 30 % голосов, однако КПВ не могла одобрить
проводимую им социально-экономическую политику и вскоре перешла в оппозицию.
В 1998 году
коммунисты поддержали Уго Чавеса, получившего абсолютное большинство (56,20 %)
голосов. С тех пор Компартия поддерживает политический курс Уго Чавеса и его
преемника Николаса Мадуро. По итогам парламентских выборов в декабре 2005 года,
которые бойкотировала оппозиция, коммунисты получили 3,78 % голосов, завоевав 7
мест в Национальной ассамблее (четвёртое по величине парламентское
представительство).
С 3 по 4
марта 2007 года в Каракасе состоялся XIII внеочередной съезд КПВ, на котором
обсуждался вопрос о возможном вхождении партии в создаваемую Уго Чавесом Единую
социалистическую партию Венесуэлы (ЕСПВ). Съезд выразил поддержку политической
линии президента, однако отказался присоединиться к ЕСПВ через самороспуск, как
предлагал Чавес. КПВ заявила о необходимости создания Широкого
антиимпериалистического фронта на национальном и континентальном уровне. На
выборах в октябре 2010 года выступала в блоке с «чавистской» ЕСПВ, получив одно
место в Национальной Ассамблее вместо прежних семи, хотя общее число поданных
за партию голосов значительно увеличилось с предыдущих выборов.
7 октября
2011 года КПВ вступила в блок «Большой патриотический полюс Симона Боливара»,
созданный с целью объединить политические и общественные силы, поддерживавшие
Уго Чавеса. На президентских выборах 2012 года Компартия принесла Чавесу 489
941 голос (3,29 % от общего количества или 5,98 % от голосов, поданных за
Чавеса). На досрочных выборах президента в 2013 году КПВ обеспечила преемнику
Чавеса Николасу Мадуро 283 678 голосов (1,89 % от всех голосов или 3,74 % от
голосов, поданных за Мадуро). И в 2012 и в 2013 Компартия оказывалась второй
среди чавистских партий по популярности, уступая только самой ЕСПВ.
Парламентские выборы 2015 года закончились первым с 1999 года поражением
чавистов. Большинство мест в парламенте получил оппозиционный блок «Круглый
стол демократического единства». Коммунистам удалось провести в Национальную
ассамблею двоих депутатов.
В 2017 году
возникла угроза запрета КПВ Национальным избирательным советом. В качестве основания для этого ссылаются на
закон, принятый в 1965 году полицейско-авторитарным, антикоммунистическим
режимом, пытавшимся ввести дополнительные механизмы контроля политической
деятельности. Национальный избирательный совет требует от КПВ предоставить
список ее членов, чтобы «обновить» ее легитимность в качестве признанной
партии, и эти данные будут находиться в руках государственного аппарата, и к
ним будет открыт доступ в интернете. Коммунисты во всём мире осуждают это
намерение, подчеркивая, что попытка запретить КПВ предпринимается в момент,
когда капиталистическая система заходит в тупик, возникает кризис, характерный
для капиталистического пути развития, усиливаются угрозы в отношении трудящихся
и их организаций. Нельзя же всерьёз предполагать, что партия долгие годы
работавшая в условиях подполья, но сумевшая сохраниться, теперь даст
возможность в случае чрезвычайных событий в стране без труда репрессировать её членов
и тем самым поставить точку в её истории.
ПОРТУГАЛИЯ
Газета
Португальской Коммунистической партии (ПКП) «Avante!» (Вперед!) 20 апреля 2017
года (выпуск № 2264) поместила статью Альбано Нуньеса, члена Центральной
контрольной комиссии ЦК под заголовком «Демократия и социализм». Автор начинает
с напоминания о том, что вопрос о соотношении борьбы за демократию и борьбы за
социализм проходит через всю историю международного рабочего и
коммунистического движения. В наши дни он приобрел особую значимость, поскольку
стал предметом полемики между разными течениями левых сил, в которых участвуют
и те, кто лишь утверждает, что принадлежит к таким силам. Он стал даже
основанием для серьезных разногласий в международном коммунистическом и
революционном движении.
Одной из основных причин обретения этой
проблемой новой актуальности, является противоречие между углублением
структурного кризиса капитализма и потребностью в глубоких революционных
изменениях, ориентированных на социализм, с одной стороны и недостаточным
уровнем развития революционных сил и отставанием в организации и росте
политического сознания масс, с другой. Это происходит на фоне усиления
эксплуатации трудящихся и агрессивности капитализма, пытающегося справиться с
кризисом системы. Нарастает угроза мировой катастрофы невиданных масштабов.
Здесь видны две крайние противостоящие друг
другу тенденции, которые, однако, могут смыкаться. Одни не готовы преодолевать
трудности, приспосабливаются к положению вещей, отказываются от революционной
перспективы и переходят на реформистские позиции классового сотрудничества
(часто оправдываясь тезисом о том, что «социализм - это прогресс демократии»).
Коммунисты становятся в лучшем случае левыми социал-демократами, а в этой роли
уже и просто опорой империализма, подпирающей неолибералов.
Другим свойственны нетерпение левого толка и
радикализм, отрицающий существование промежуточных этапов и фаз в революционной
борьбе и рассматривающий социализм в качестве непосредственной и универсальной задачи,
независимо от конкретных условий каждой страны. Борьба за альтернативные
варианты социального прогресса и суверенитета у них может считаться просто
попыткой изменить методы управления системой и даже средством сдерживающим
развитие процесса социальных преобразований.
Периоду перехода от капитализма к социализму,
в котором мы сегодня живём, положила начало Октябрьская революция, а В.И.Ленин
сформулировал его основные характеристики. Но это не означает, что условия для
социалистической революции присутствуют повсюду. Разгром Лениным
бернштейновского ревизионизма, провозгласившего, что «движение это все, а
конечная цель - ничто» и лишавшего Маркса и марксизм революционной сущности
(власти рабочих!), не подразумевал, однако, возможность немедленного перехода к
социализму без каких-либо промежуточных этапов и фаз на пути к завоеванию
власти рабочим классом. И уж тем более не свидетельствовал о непонимании
важности борьбы за демократию в революционной стратегии партии пролетариата и
взаимосвязи борьбы за демократию и борьбы за социализм.
С марксистско-ленинской точки зрения
государство всегда носит классовый характер. Термин «диктатура пролетариата»
означает власть рабочих, которая является демократией для подавляющего
большинства людей. При капитализме же осуществляется «диктатура буржуазии»,
власть меньшинства над большинством общества. Поэтому особенно уместно и
полезно обратиться к Ленину и разобраться, как он боролся одновременно на двух
фронтах. С одной стороны против правого, ревизионистского и реформистского
оппортунизма, который без конца откладывал революцию и саботировал
революционные действия, а с другой - против оппортунизма нетерпеливых «левых»
волюнтаристов, которые, изолируя от масс авангард класса и сам класс,
уничтожали своей сектантской и догматической фразеологией любую реальную
возможность революционного и преобразующего продвижения. В работе
«Социалистическая революция и право наций на самоопределение» (ПСС, Том 27,
252-266) В.И.Ленин писал: «социалистическая революция не один акт, не одна
битва по одному фронту, а целая эпоха обостренных классовых конфликтов, длинный
ряд битв по всем фронтам, т. е. по всем вопросам экономики и политики, битв,
которые могут завершиться лишь экспроприацией буржуазии. Было бы коренной
ошибкой думать, что борьба за демократию способна отвлечь пролетариат от
социалистической революции или заслонить, затенить её и т.п. Напротив, как
невозможен победоносный социализм, не осуществляющий полной демократии, так не
может подготовиться к победе над буржуазией пролетариат, не ведущий
всесторонней, последовательной и революционной борьбы за демократию».
Проблема демократии
ПКП четко определила в своей Программе,
принятой на XIX Съезде под названием «Продвинутая демократия - ценности апреля
в будущем Португалии», свою концепцию демократии, которая заключается в
марксистско-ленинском взгляде на мир с учётом собственного революционного
опыта. Это не абстракция, далёкая от социальной реальности, а классовое по
своей природе отношение партии к ней.
ПКП не
отмахивается презрительно от формальной демократии и отдаёт должное
политической демократии как таковой. Да и как могло быть иначе, если партия
создавалась и закреплялась в массах в условиях фашистской диктатуры, и
фундаментальные демократические свободы были центральной и непосредственной
целью её революционной борьбы. Но само понятие демократии имеет ту же
этимологию (происхождение и основное значение слова), что и «власть народа»,
включая не только политический, но и экономический, социальный и культурный
аспекты в рамках гарантий национальной независимости и суверенитета. В своём
общем значении, понятие демократии - очень узкая концепция, охватывающая самые
различные стороны государственной власти, касающиеся основных прав и свобод,
как правило, сводящихся к их гражданскому и политическому содержанию. Это
приводит к искажению реальности, поскольку во внимание принимается лишь
политическая форма правления, а не его конкретное классовое содержание. При
этом «демократия» отождествляется с буржуазной демократией, прикрывая господство
буржуазии в рамках капиталистических производственных отношений, основанных на
частной собственности на средства производства.
Имея в виду
классовый характер государства, абсурдно говорить о его «нейтральности» и
действиях во имя «общего блага». Это означало бы согласие с буржуазными
представлениями о возможности существования государства, стоящего над
социальными классами и классовыми противоречиями. Если речь идёт о демократии,
всегда встаёт вопрос: демократия для кого, в интересах каких классов? Только
социалистическая демократия, основанная на власти рабочих и общественной
собственности на средства производства, руководствуется интересами подавляющего
большинства общества. Но при всех своих ограничениях и двусмысленности
демократия в условиях капитализма, где власть правящего класса может быть
ограничена соотношением сил на общественном и политическом уровне, означает
прогресс и завоевание в результате героической борьбы рабочего класса, которую
ни один революционер не имеет права недооценивать.
Историческая
реальность заключается в том, что власть буржуазии может принимать самые разные
формы, диктаторские или демократические. Фашизм, террористическая диктатура
крупного монополистического капитала, является самой жестокой формой
капиталистической власти. И проявления демократии могут сильно варьироваться в
связи с развитием классовой борьбы в её политическом, электоральном и
организационно-правовом выражении.
Более того,
власть, завоеванная рабочими революционным путём, принимала разные формы в разных
странах, а в разные периоды времени даже в одной и той же стране. Некоторые
черты Октябрьской революции имели всеобщий универсальный характер, однако были
и особенности, отличавшие её от других социалистическими революций. Реалии
Вьетнама, Кубы, КНДР и Китая существенно различаются в отношении партии,
политической власти, экономической организации и других аспектов. Например,
различия между Китаем сразу после победы революции 1949 года, Китаем периода
Маоистской культурной революции и сегодняшним Китаем весьма значительны.
Догматики и
сектанты не способны понять, что, несмотря на одну и ту же классовую природу и
одну и ту же экономическую и социальную формацию, формы власти могут быть
разнообразными. И, конечно, это не является чем-то второстепенным по отношению
к рабочим, к их стремлению к счастливой жизни и, что особенно важно, к их
борьбе за революционное преобразование общества, к их стратегическим целям -
социализму и коммунизму.
Ленин
подчеркивал необходимость понимания различий между политической формой власти и
природой режима. Португальские коммунисты по опыту знают, что совсем не одно и
то же бороться в условиях фашистской диктатуры (48 лет), демократии на пути к
социализму (сразу после Апрельской революции в ходе демократических
преобразований, получавших конституционное закрепление), наступления
контрреволюции, организованного властями или сегодняшнего политического
процесса.
Генеральный
секретарь ЦК ПКП в 1961-1992 годах Алвару Куньял, бежавший из тюрьмы в 1960
году после 11 лет заключения (из которых
8 провёл в одиночной камере) и
бывший министром после «революции гвоздик» в апреле 1974 года писал в своей
работе «Проблема государства – главная для любой революции»:
«марксизм-ленинизм
не имеет ничего общего с анархистской точкой зрения о том, что для рабочего
класса не имеет значения, осуществляется ли
власть буржуазии в парламентском режиме или при фашистской диктатуре. До
тех пор, пока капитализм существует, пролетариат заинтересован в борьбе за то,
чтобы буржуазная диктатура осуществлялась наиболее демократичным образом,
поскольку это приносит наименьшие страдания, позволяет наилучшим образом
отстаивать свои права, укреплять свое единство и свои организации, ограничивать
и ослаблять власть монополий, привлекать массы к борьбе за дело социалистической
революции. В этом смысле борьба за демократию является неотъемлемой частью
борьбы за социализм».
Этапы
Революционная
борьба за социализм включает разные этапы и фазы в каждой стране и от страны к
стране. Речь идет о периоде господства капиталистических производственных
отношений, когда революционный взрыв, в результате которого власть переходит в
руки рабочего класса и его союзников, еще не произошёл. Есть, однако, некоторые
особенности, хотя и временные, но отражающие интересы определенных социальных классов и
фракций буржуазии и соотношение сил в обществе.
ПКП
предлагает португальскому народу вариант продвинутой демократии, возможной на
базе развития классовой борьбы в стране, для
которой решающей вехой стала апрельская революция с её ценностями,
опытом и серьёзными успехами, достигнутыми португальским обществом. Это
демократия, которая одновременно является политической, экономической,
социальной и культурной, оставаясь в рамках национального суверенитета. Это
классовая демократия с народным
содержанием,
антимонополистическая и антиимпериалистическая по своей природе. Это демократия, которая в корне
отличается от буржуазных демократий, существующих, в частности,во всей Европе,
но постоянно сокращающихся и даже исчезающих с разрастанием доминирующего положения монополистического
капитала. Такова реальность, для которой
некоторые по невежеству или недобросовестности выстраивают абсурдные параллели с положением
коммунистических партий в других странах. При этом доходят даже до обвинений ПКП в «реформизме», поскольку сегодня она не считает социализм
непосредственной целью и допускает
конвергенцию (сближение социализма и капитализма) и более или менее временные
альянсы, социальные и политические.
Суть
демократии, представленная в Программе ПКП, приобретает, таким образом, очень
«продвинутый» характер, что, однако, не
означает, что это просто чистый продукт постепенного механического развития
нынешнего демократического режима. Нет, углубление демократии в ее
многочисленных проявлениях будет результатом классовой борьбы, это будет
завоевание и прорыв, преобразование не
только количественное, но и качественное, процесс революционного характера. Его
более или менее мирная форма будет зависеть в основном от сопротивления
крупного монополистического капитала и контуров, формирующихся при творческом
участии самих масс.
Диалектическая
связь между борьбой за демократию и борьбой за социализм - это реальность,
присутствующая на всех фазах и этапах португальской революции. Это происходило
во время долгого фашистского мрака, когда освобождение и установление
демократического режима было главной целью борьбы португальского народа. Это
происходило в ходе антифашистской революции
1974 года, в основном подтвердившей
ориентацию Программы партии на
демократическую и национальную революцию. Это особенно очевидно сегодня в связи
с нынешней Программой продвинутой демократии, которая для достижения своих
основных целей должна выполнять задачи, являющиеся одновременно и задачами
социалистической революции. Это может оставаться непонятным для тех, кто
сохраняет механический и схематический
взгляд на исторический процесс, но не является неожиданным для ПКП: в период перехода от капитализма к
социализму любая революция - демократическая, национально-освободительная или
иная может рассчитывать на успех только,
если обретает антиимпериалистический,
антикапиталистический характер и выходит на социалистическую перспективу.
Сегодня и в перспективе.
По известному
выражению Ленина процесс революционных преобразований общества не такой прямой,
как Невский проспект, он прерывистый и ухабистый, состоящий из успехов и отступлений, приливов и отливов, побед и
поражений. Коммунисты должны быть готовы к различным ситуациям. Им нужно уметь
не только наступать, но и отступать в случае необходимости, не забывая о фундаментальных задачах, которые
должны решаться и находя соответствующие формы борьбы и социальных и
политических союзов. Союзы, объединения и компромиссы в условиях фашизма и во
время Апрельской Революции не были одними и теми же. Но они не были и
такими, которые нужны теперь для
реализации патриотической и левой альтернативы и продвинутой демократии,
ориентированной на социализм. Для движения вперед партия рабочего класса и сами
рабочие обязаны выстраивать союзы, пусть и ограниченные и зависящие от
обстоятельств.
То, что есть
те, кто не понимает этого, не удивительно, но абсурдно и смешно пытаться
оправдать своё непонимание на идеологическом уровне необходимостью соблюдения марксистско-ленинской «чистоты», когда именно
Ленин критиковал сектантское левачество,
назвав его «Детская болезнь левизны в
коммунизме».
ПКП уверена в
своей классовой независимости и доверяет массам. Поэтому она не боится
конвергенции и соглашений, так как, например,
единые действия с социалистами
могут служить интересам трудящихся, народа и страны. ПКП помнит о положительных и отрицательных
уроках политических союзов в истории
коммунистического движения и понимает, что они могут способствовать развитию
борьбы, только если обеспечена
полная политическая, идеологическая и
организационная независимость коммунистической партии. При этом нельзя терять
из виду перспективу и смешивать стратегию и тактику.
На нынешнем
этапе португальской революции, ПКП борется
за глубокие прогрессивные преобразования, не ставя борьбу за социализм в
качестве непосредственной задачи, но никаких
реформистских иллюзий здесь нет. Речь идет не о поиске возможностей
изменений в капиталистической системе, а о прямом сопротивлении, о каждодневной
борьбе рабочих, в которой нет места ни
пустословию, ни революционным преобразованиям.
Некоторые путают правительство и власть и рассчитывают на выборы, не
принимая во внимание, что определяющим
фактором процесса социальных преобразований являются массы, их организация и мобилизация. У них нет понимания того, что без трансформации экономической и социальной
базы невозможно закрепить позитивные изменения на политическом уровне, и они
забывают, что центральной проблемой каждой
революции является государство,
Неизбежным результатом такого подхода становится приспособление, сдача завоёванных позиций и предательство.
В заключение
автор статьи приводит выдержку из речи Альвару
Куньяла на открытии XIV съезда ПКП относительно поправок, внесенных в
программу партии, принятую на XII съезде в 1998 году под названием «Продвинутая
демократия на рубеже XXI века»:
«Начиная с
размышлений и собственного опыта, а также исходя из позитивного и негативного
международного опыта, программа намечает проект последующего строительства
социалистического общества. Он включает и развивает фундаментальные
составляющие продвинутой демократии.
Связь между ней и социалистическим
обществом, которое просматривается
на горизонте, определяется постоянном участием коммунистов в том, что будет происходить в
обществе. Коммунистический идеал - это не только проект на будущее, но идеал,
подготавливаемый и формирующийся в настоящем через размышления, критику, постоянное участие, неустанную и непримиримую
борьбу за преобразование настоящего».
ЕВРОПА
1-го октября
2013 года по инициативе Коммунистической партии Греции (КПГ) в Брюсселе, в
здании Европарламента состоялась учредительная встреча «Инициативы
коммунистических и рабочих партий для изучения и разработки проблем Европы и
координации своей деятельности» (ИКРП). В ней приняли участие 29
коммунистических и рабочих партий европейских стран, включая РКРП. Среди них
есть и такие, в названиях которых нет слова «коммунистическая» (в некоторых
странах само это слово под запретом!), но все они помнят, что коммунисты могут
выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности.
Поэтому среди участников этого нового объединения нет, например, Французской коммунистической партии, где
недавно сочли, что даже серп и молот в качестве символа им не подходит.
Естественно, что в нём нет и КПРФ.
25 марта 2017 года ИКРП выступила с Заявлением в связи
с 60-летием Римского договора. Этот договор был соглашением о ЕЭС - Европейском
экономическом сообществе (общем рынке), экономическом предшественнике
Евросоюза, подписанном в 1957 году ФРГ, Францией, Италией, Бельгией,
Нидерландами и Люксембургом. В Заявлении ИКРП отмечается, что, сколько бы
торжеств ни организовывал Евросоюз по этому случаю, он не может скрыть своего
империалистического характера, своей антинародной миссии. ЕС был создан не для
того, чтобы служить интересам рабочих, его цель - обслуживание крупных
капиталов, сохранение капиталистической эксплуатации, обслуживание
конкурентоспособности европейского капитала и его потребностей в бесправной и
дешевой рабочей силе. По этой причине на практике было продемонстрировано, что
торжества по поводу будущего процветания народов, которые сопровождали создание
ЕЭС, не только не имели реальной основы для самих народов, но и, напротив,
прикрывали полномасштабные атаки на права трудящихся. То, что было завоевано
рабочими в результате ожесточенной классовой борьбы и давления со стороны СССР
и других социалистических стран, теперь восстанавливается. Не случайно, что ЕС
играет ведущую роль в пропаганде антикоммунизма, искажении исторической правды,
провокационной идентификации коммунизма с чудовищностью фашизма.
ЕС
перекладывает бремя кризиса на рабочих и наряду с мерами, осуществляемыми для
восстановления капиталистической экономики и повышения рентабельности капитала,
ведет наступление на остатки прав трудящихся. В связи с этим объявляются новые
антинародные меры и умножаются механизмы поддержки капитала ЕС путем
предоставления новых привилегий, налоговых льгот и субсидий с тем,
чтобы укрепить его за счет своих конкурентов, США, Китая и России. В условиях
обострения конкуренции за энергоресурсы, транспортные маршруты и контроль над
рынками, европейские монополии играют ведущую роль в империалистических
интервенциях против Сирии, Украины, Ирака, Ливии и т.д. Чтобы навязать свои
интересы регионам, имеющим
стратегическое значение, ЕС и правительства государств, входящих в него
наращивают свои военные силы через
Европейский оборонный союз, Евроармию, усиленное сотрудничество между ЕС и НАТО
и гонку вооружений. Эти факты, свидетельствуют об усилении опасности
глобального военного конфликта.
В том же
направлении ЕС и каждый из его членов активизируют свои механизмы репрессий,
слежки, политического контроля и запугивания народов, основной целью которых
является воспрепятствование деятельности трудового народного движения. Народы
должны быть бдительными. Они не должны проливать свою кровь в войнах ради
интересов империалистов, главными жертвами которых являются беженцы.
За прошедшие
годы рабочий класс и бедные слои населения в Европе приобрели большой опыт.
Единственный путь вперед - призвать ЕС к ответу, постоянно напоминая, что ЕС не
вечен и не неизбежен. Какой бы сценарий не был принят в отношении будущего
Европы, народы понесут большие потери. ИКРП призывает народы бороться,
отвергать как давних сторонников ЕС, социал-демократов и либералов, так и тех,
кто продолжает сеять иллюзии во имя так называемых «основополагающих принципов
ЕС» и «достояния сообщества», которые позднее были якобы утрачены, и которые,
по мнению организаций подобных Партии Еевролевых надо восстанавливать. В то же время ИКРП подчеркивает и
необходимость окончательной изоляции резервных сил капитала – так называемых
евроскептиков, националистов и фашистов, являющихся выразителями интересов
определённых отрядов буржуазии.
Прикрываясь своими лживыми лозунгами, они на деле стремятся сохранить
ЕС, удержать людей в каждой стране в рамках капиталистического строя, взяв на себя управление капиталистической системой в целях
её увековечивания.
Рабочий класс
и народы Европы в состоянии усиливать борьбу с монополиями, добиваясь
восстановления потерь, понесенных во время кризиса и удовлетворения своих
потребностей, преодолевая систему
эксплуатации и прокладывая путь к
власти трудящихся и к экономике,
которая будет служить их интересам, к
освобождению от оков ЕС и других империалистических союзов. Будущее народов
Европы - социализм, единственный реальный выход из капиталистического
варварства.
Народные массы должны организованно бороться с
капиталистической эксплуатацией, ЕС и НАТО
Источник: http://rkrp-rpk.ru/content/view/15871/1/ |