Красный стрелок Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Меню сайта

Классики МЛ
Маркс и Энгельс
Собрание сочинений

***
В.И. Ленин
ПСС

***
Маркс, Энгельс, Ленин

***
Краткий курс истории ВКП(б)

***
И.В. Сталин
Сочинения

***
Экономические  проблемы социализма в СССР



Миничат
500
Темы

Общие (коротко о разном) [83]
События. И здесь и там.
Мировая экономика и политика [128]
Классовая борьба [171]
Коммунистическое и рабочее движение [141]
СССР [57]
Коммунистическая публицистика [66]
Кто виноват? Что делать? Мнения, мысли, возможные варианты
Мировой империализм [41]
Лицо капитализма [241]
Религия и церковь [8]
Оппортунизм [20]
Антифашистское сопротивление [14]
Украина в огне [70]
Аналитика [23]
Учеба. Теория [36]
Мировое правительство [35]
Товарищи по борьбе [3]
История [107]
Полемика [20]
В мире [22]
Герои Отечества [9]
враги Отечества. [12]
Лирика [11]
Юмор [15]
Кинолекторий [28]



Актуально

Библиотека основ марксизма

Термины и определения

Классовая борьба

Коммунистическая публицистика

Политика

Мировое правительство

Мировой империализм

История



Нпш опрос
Какой политический строй Вы предпочитаете?
Всего ответов: 230


Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






Главная » Статьи » СССР [ Добавить статью ]

Сталин о рабочем дне

Сталин

о рабочем дне

Антон Карамазов 

Но вот про то, что до Войны в СССР не то, что не было никакого «рабства», а была обычная пятидневка и 7-ми (!) часовой рабочий день и, что после Победы и создания атомного оружия для защиты страны в 1952 году Сталин в своей работе «Экономические проблемы социализма в СССР», в переписке с экономистами, вообще, ставил вопрос о переходе на 5-6 часовой рабочий день, чтобы граждане страны могли остальное время тратить на свою личную жизнь, развитие и отдых, «ненавистники» Сталина очень не любят распространяться:

«Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего СОКРАТИТЬ РАБОЧИЙ ДЕНЬ день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов.

Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии.

Для этого нужно, дальше, коренным образом улучшить жилищные условия и ПОДНЯТЬ РЕАЛЬНУЮ ЗАРПЛАТУ рабочих и служащих МИНИМУМ ВДВОЕ, если не больше, как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и, особенно, путем дальнейшего систематического СНИЖЕНИЯ ЦЕН на предметы массового потребления.

Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму.

Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы «в первую жизненную необходимость» (Маркс), что «труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение» (Энгельс), что общественная собственность будет расцениваться всеми членами общества, как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества.

Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет перейти от социалистической формулы — «от каждого по способностям, каждому по труду» к коммунистической формуле — «каждый по способностям, каждому по потребностям».

Это будет коренной переход от одной экономики, от экономики социализма — к другой, высшей экономике, к экономике коммунизма. Как видно, дело с переходом от социализма к коммунизму обстоит не так просто…».

(с) И.Сталин 

Что дала людям советская власть СССР? 

1.Право на восьмичасовой рабочий день. Впервые в мире в истории человечества.

2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества.

3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации.

4. Право на работу, на возможность зарабатывать себе на жизнь своим трудом. Причем выпускники профессиональных учебных заведений имели право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры.

5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Причем, как среднее профобразование, так и высшее. Впервые в мире.

6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детскими яслями, детсадами, пионерлагерями. Впервые в мире.

7. Право на бесплатное медицинское обеспечение. Впервые в мире.

8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение. Впервые в мире.

9. Право на бесплатное жилье. Впервые в мире

10. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны. Впервые в мире.

11. Право на защиту государства от произвола местных начальников и чиновников. Впервые в мире.

12. Право на бесплатный проезд к месту работы или учебы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу. Впервые в мире.

Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных своих льгот:

1.Право на трехлетний декретный отпуск с сохранением рабочего места. (56 дней - полностью оплачиваемый, 1, 5 года - пособие, 3 года - без прерывания стажа и запрет администрации на увольнение.).

2. Право на бесплатную патронажную службу ребенку сроком до одного года.

3. Право на бесплатную молочную кухню для новорожденных до трех лет.

5. Право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях.

Ни в одной стране мира ничего подобного не было и не могло быть даже в помине. Кое какие социальные блага в зарубежных странах стали появляться лишь после Второй мировой войны в результате мощного рабочего движения, вызванного существованием на планете Советского государства, Государства рабочих и крестьян.

Имея за спиной такие мощные Социальные завоевания, Советский человек искренне гордился своей страной, зная, что его страна обладает колоссальными достижениями в развитии своего народного хозяйства, а именно:

1. Мы сами, без чьей-либо посторонней помощи восстановили разрушенное народное хозяйство страны после Первой мировой и Гражданской войны, и после Великой Отечественной войны. 

Такого народного Подвига история человечества не знала никогда.

2. По всем экономическим показателям развития народного хозяйства страны мы со второй половины двадцатого века занимали прочное второе место в мире после США. И не надо забывать, что по просторам России в двадцатом веке прокатились три чудовищные войны, а на территории США войн вообще не было в течение последних полтораста лет.

3. По количеству зарегистрированный в год изобретений мы занимали тоже второе место после США. А этот показатель говорит о техническом уровне нашего промышленного производства. Этот уровень был сопоставим с Американским, с первой экономикой мира!

4. Мы обладали лучшей в мире системой общего и специального профессионального образования, на которую только сейчас начинают переходить Америка. И наши школьники и студенты на всех интеллектуальных Олимпиадах мира всегда занимали призовые места, далеко опережая представителей остальные страны мира.

Вспомните слова Американского президента Джона Кенеди, сказавшего с горечью в шестидесятых годах о том, что русские выиграли у Американцев соревнование за Космос за школьной партой и что нам, американцам, пора перенять именно русский опыт образования.

5. Мы обладали лучшей в мире системой профилактического здравоохранения, на которую только сейчас начинают переходить Америка и Европа.

6. Мы обладали лучшей в мире системой физической и спортивной подготовки населения страны, на которую уже перешел Китай и начинают переходить целый ряд цивилизованных стран мира

7. Мы обладали одной из лучших в мире системой освоения космоса, с которой могла соперничать лишь Америка.

8. Мы обладали лучшей в мире военной техникой, с которой могла соперничать лишь Америка.

Можно еще добавить сюда несколько слов о том, что мы имели страну, с которой в мире считались и которая являлась Великой Державой с Великой историей, с Великой промышленностью, с Великой наукой, с Великой культурой, с Великим образованием и Великими идеями по построению нового общества на земле, справедливого для всех людей страны, а не только для богатых.

И все иностранцы, бывающие у нас, отмечали у граждан СССР чувство глубокого патриотизма и чувство глубокого собственного достоинства у Советских граждан. Ведь Советская власть была нашей властью. А не властью тех, кто стоит надо нами по социальной лестнице и кто нас за людей не считает.

Поэтому слова Маяковского «Читайте, завидуйте, я – гражданин Советского Союза!» мог с гордостью произнести любой гражданин страны независимо от своего местожительства и социального положения.

 




Источник: http://novorus.info/news/policy/38410-stalin-o-rabochem-dne.html
Категория: СССР | Добавил: le-tireur (17.10.2015) | Автор: Антон Карамазов E
Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск
Наши товарищи
 



//marksizm.ucoz.ru/


 

  

 

//marksizm.ucoz.ru/

Наш видеолекторий

(В связи с провокацией видеохостингов идут восстановительные работы.

Есть обновления)

 




 

Темы

Что прикрывает маска демократии


Кто написал Библию

Сталинский МПЭ и как Хрущёв это поламал

История России: От Февраля к Октябрю

История России Первая мировая война

Первая мировая война(2)

Первая мировая война.-(3)

Задачи коммунистического движения России

Фашизм  в научном и вульгарном  понимании-М.В.Попов

Патриотизм и классовая борьба

"Чем хуже, тем лучше?"

Основы политэкономии- Яброва Т.И.

«Задачи коммунистического движения России»- Тюлькин В.А.

Чудеса Советской власти

О типичных заблуждениях левых активистов  (части 1 - 2)

"Развалу СССР мы сопротивлялись!"-В.А. Тюлькин

Как Хрущев разрушал СССР

Ленинская концепция партийного строительства

Советы как форма диктатуры пролетариата

Кому выгодно убивать людей внедряя в нашу жизнь ГМО?

Марксистское понимание отмирания государства




Актуально

Библиотека основ марксизма

Термины и определения

Классовая борьба

Коммунистическая публицистика

Политика

Мировое правительство

Мировой империализм

История



Ответственность за соблюдение авторских прав на присылаемые авторами материалы, подбор и правильность цитат, фактических данных и других сведений несут авторы публикаций

  ремонт квартиры своими руками